Появление случаев заражения вирусом оспы обезьян указывает на то, что Россия, с большой долей вероятности, причастна к разработке вируса в качестве биологического оружия, и подтверждает доклад аналитического центра Robert Lansing Institute (RLI), сделанный в октябре 2020 года, о соответствующих работах с вирусом оспы в российских военных лабораториях.
В настоящее время в Великобритании зарегистрировано около 20 случаев заболевания, сообщил министр здравоохранения Саджид Джавид в пятницу, 20 мая, «большинство случаев» — легкие. Вирус также обнаружили в девяти других странах за пределами Центральной и Западной Африки, где в прошлом фиксировалось большинство случаев этого заболевания.
Вспышки обезьяньей оспы недавно были зарегистрированы в 11 странах, не подверженных этому эндемическому заболеванию.
Африканские ученые заявили, что озадачены ее глобальным распространением. При этом в России не зарегистрировано ни одного случая, несмотря на высокую активность россиян в Африке, как по линии министерства обороны, так и в коммерческой сфере.
Из-за прекращения кампании массовой вакцинации против оспы теперь не осталось людей с иммунитетом к ней. Так как считается, что оспу победили, то вакцин против нее в большинстве стран попросту нет.
Заболевание распространяется в девяти странах за пределами Центральной и Западной Африки, где за последнее десятилетие были зафиксированы практически все случаи оспы обезьян.
Никто не гарантирует, что Москва не решится тайно применить биологическое оружие, имея в запасе вакцину против конкретного штамма вируса. Как заявляет Москва, в войне в Украине она воюет против Запада (НАТО), что увеличивает вероятность применения оружия массового поражения.
По нашей информации, стратегически важной задачей для россиян является разработка препарата для лечения оспы на базе препарата НИОХ-14.
Российские военные ученые как минимум до начала 1990-х годов проводили исследования по использовании оспы обезьян в качестве биологического оружия.
Учитывая, что по сравнению с COVID-19 оспа намного опаснее и имеет высокую летальность, спровоцированная эпидемия может привести к катастрофическим последствиям и служить враждебным целям по подрыву стабильности иностранных государств для изменения геополитического ландшафта.
Россия разрабатывает этот вирус на протяжении последних 10 лет.
Российский «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» разработал автономною тест-систему для выявления ортопоксвирусов, в том числе оспы обезьян. Лабораторные испытания были успешно завершены. В 2021 году Ксения Титова (из центра «Вектор») защитила диссертацию на тему: «Мышь линии SCID как модельное животное для оценки эффективности препаратов против натуральной оспы».
Несмотря на малое количество зарегистрированных в международной практике случаев передачи вируса от человека к человеку, по оценкам «Вектора» существует высокий риск передачи оспы обезьян от человека к человеку. Это может указывать на то, что «Вектор» обладает вирулентными модифицированными штаммами вируса, о которых Запад не знает.
«Вектор» — не единственная лаборатория, исследующая вирусы оспы. «48 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ» работавший над военными аспектами применения вируса Эбола, долгое время занимался исследованиями вируса оспы. В 2012 году научные сотрудники 48 ЦНИИ Борисевич С.В., Маренникова С.С., Махлай А.А., Терентьев А.И., Логинова С.Я., Перекрест В.В., Краснянский В.П., Бондарев В.П., Рыбак С.И. опубликовали научную работу «Оспа обезьян: особенности распространения после отмены обязательной вакцинации против оспы», где рассматривались особенности распространения оспы обезьян после полной победы над оспой и отмены обязательной противооспенной иммунизации. В условиях отсутствия обязательной иммунизации против оспы отмечалось снижение коллективного иммунитета к оспе, отсутствие бдительности со стороны большинства медицинских специалистов к заболеваниям, вызываемым другими патогенными для человека ортопоксвирусами. Такая ситуация усложняет прогноз развития возможных вспышек оспы обезьян среди людей. В данном случае только постоянный контроль эпизоотической ситуации, экспресс-диагностика и использование эффективных средств защиты могут остановить вспышки оспы обезьян на ранней стадии.
В советское время 48 ЦНИИ («Загорск-6») специализировался на создании биологического оружия на основе вирусов, риккетсий и токсинов. С этим институтом связана деятельность генералов Н.Н. Васильева, Д.В. Виноградова-Волжинского, А.А. Воробьева, В.А. Лебединского, А.А. Махлая, С.И. Пригоды. Среди научных достижений специалистов «Загорска-6» — культивирование вирусов натуральной оспы и венесуэльского энцефаломиелита лошадей в эмбрионах куриных яиц. Здесь же создан иммуноглобулин против лихорадки Эбола. Генералы Л.А. Ключарев и А.А. Воробьев занимались, среди прочего, генетикой вирусов.
Институт «Загорск-6» продолжает работу с такими возбудителями опасных инфекций, которые могут быть использованы в качестве биологического оружия, как натуральная оспа, оспа обезьян, боливийская (Мачупо) и аргентинская (Хунин) геморрагические лихорадки.
Наиболее вирулентный боевой штамм натуральной оспы (штамм «Индия-1») был выделен в 1967 году в результате научно-исследовательских работ, начавшихся с заноса натуральной оспы в СССР в 1959 году группой туристов из Индии и ответной экспедиции советских военных микробиологов в Индию. Трофеем этой экспедиции стал штамм Variola major.
Канатжан Алибеков, бывший первый заместитель начальника объединения «Биопрепарат», занимавшегося в СССР разработкой биологического оружия, сообщил, что Советский Союз разрабатывал концепцию смеси вирусов Эболы и натуральной оспы в качестве высокозаразного биологического оружия.
Он сказал: «Поэтому мы и разработали специальную программу, чтобы определить, какие «модельные» вирусы можно использовать вместо оспы человека».
Россия испытала вирус коровьей оспы, вирус оспы мышей, вирус оспы кроликов и вирус оспы обезьян в качестве моделей натуральной оспы. Идея заключалась в том, что все исследования и разработки проводились бы с включением этих модельных вирусов. После получения определенных положительных результатов, потребовалось бы всего две недели для проведения аналогичных манипуляций с вирусом оспы и создания запаса боевого отравляющего вещества. Россия получила бы на вооружение генетически измененный вирус оспы, который мог бы заменить предыдущий. Поэтому после распада СССР Минобороны России решило продолжить работу с обезьяньей оспой для «создания биологического оружия будущего».
Попытка русских скрыть свою деятельность явно указывает на то, что за распространением вируса обезьяньей оспы может стоять Россия.
21 мая российский депутат Ирина Яровая заявила, что США проводили исследования вирусов Эбола и натуральной оспы на территории Украины. Именно эта комбинация вирусов была предметом исследований трех российских лабораторий в интересах Минобороны России в 2020 году.
Она утверждала, что «кроме тех патогенов, которые имеют территориальную привязанность к Украине, на Украине исследовались вирусы и патогены, эндемичность которых далека от исторической территории Украины, например, Эбола, оспа». Тема биологических лабораторий в Украине — один из ключевых пропагандистских нарративов России в информационной войне против Запада. По нашим оценкам, эта тема может послужить оправданием и аргументом для россиян продолжать работы в сфере разработки биологического оружия.
Источник: аналитический центр Robert Lansing Institute
Перевод: Cyprus Daily News