«Денацификация» Украины одна из ключевых задач и главных поводов российского вторжения. Сегодня кремлевские СМИ всех, кто противостоит российской агрессии, отождествляют и называют неонацистами.
Стоит отметить, что в начале вторжения российская пропаганда четко отделяла украинский «братский народ» от «преступного режима» в Киеве. Во время своего обращения утром 24 февраля Путин в контексте ВСУ говорил: «Берите власть в свои руки. Похоже, нам с вами будет легче договорится, чем с этой шайкой наркоманов и неонацистов, которая засела в Киеве и взяла в заложники весь украинский народ.
Позже Кремль и провластные медиа начали подменивать понятия: «националисты» и «неонацисты» стали синонимом украинской армии, добровольческих батальонов и сил территориальной обороны, которые, несомненно, оказывают мощное сопротивление войскам РФ. Заголовки прокремлевских СМИ и риторика информационных передач изобилует фразами о «часах под прицельным огнем националистов» или о российских подразделениях и бойцах ополчения «которым удалось выбить националистов из абсолютного большинства жилых кварталах города».
Более того, после месяца войны пропагандисты Кремля нацистами называют чуть ли не всех украинцев, которые осмеливаются выступать против русской оккупации. Например, для руководителя одного из главных рупоров кремля – государственного канала RT Маргариты Симоньян стало неприятной неожиданностью что «значительная часть Украины оказалась охвачена безумием нацизма». На одном из ток-шоу она сказала: «До этого я тоже думала, что их там чуть-чуть, но я точно не могла представить что их там столько!».
Для чего российская пропаганда массово без разбора записывает в нацисты всех украинцев? В первую очередь для своеобразного расчеловечивания людей перед своими сторонниками. Кремлю нужно показать то, что вызовет ненависть россиян к украинцам в том числе для оправдания издевательств и массовых убийств украинцев русскими военными, разрушения украинских городов.
Как это сделать? Все просто, среднестатистическому русскому обывателю, который годами пребывает под жестким влиянием пропагандисткой машины Кремля, достаточно сказать, что «да они там все нацисты, их не жалко, их можно убивать», чем они и занимаются.
Тем временем в самой России за фразы по типу «нет фашизму» и «фашизм не пройдет» людей задерживают и судят – подобные лозунги теперь приравнены к «дискредитации» Вооруженных сил Российской Федерации.
Заявления Путина о том, что власть на Украине контролируют неонацисты это не более чем вероломная инсинуация.
Как и в любой другой стране, в украинском государстве существуют проблемы с движениями крайне правого толка. В самой России есть не меньше ультраправых, неонацистских и близких к ним по духу националистических, резко ксенофобских группировок и организаций. Более того, в российских властных кругах сегодня находятся люди, которые в прошлом открыто поддерживали крайне националистические взгляды и участвовали в «Русских маршах». Уже традиционно, представители российских силовых структур пытаются увидеть во всем украинский след представляя ультраправые группы как «филиалы украинских радикалов».
Российские ультраправые часто напоминают о себе, до сих пор существуют многочисленные группировки скинхедов, которые убивают и терроризируют жителей Центральной Азии на почве расизма, пещерных националистов с их любимым «Спаси Россию от хачей — Россия для русских, Москва для москвичей!».
Всем известно, что официальная Россия давно и регулярно обвиняет те бывшие советские республики, что сделали своим приоритетом интеграцию с цивилизованным миром и Европой, в «реабилитации нацизма и поддержке неонацизма», однако сама является его главным рассадником.