Владелец группы компаний «Рольф», крупнейшего российского автодилера, Сергей Петров начал поиск покупателя своего бизнеса, сообщили «Ведомости» со ссылкой на подконтрольную бизнесмену кипрскую компанию Delance Limited.
Ранее стало известно, что Россия объявила Петрова в международный розыск, а Басманный суд заочно арестовал бизнесмена, который в настоящее время находится в Австрии.
Компания проинформирована о решении акционера начать поиск покупателя, продолжает работать без изменений, сообщил представитель «Рольфа». Петров подтвердил «Ведомостям», что автодилер выставлен на продажу. «Будем формировать закрытый список претендентов», — сказал он.
В этот список войдут «российские и зарубежные инвестиционные институты и потенциальные стратегические инвесторы». Представитель Delance Limited утверждает, что вопрос о продаже бизнеса «рассматривался на протяжении нескольких лет и решение является взвешенным»: «Рольф» — стабильный лидер рынка, наиболее прибыльный и эффективный игрок. По его словам, «большой интерес к компании со стороны потенциальных инвесторов существовал всегда».
В разговоре с The Bell Сергей Петров сказал, что продажа «Рольфа» никак не связана с его уголовным делом, но признал, что деловой климат в России ухудшился и стал более непредсказуемым.
Летом Петров рассказывал в интервью, что в феврале 2019 года к нему обращался с предложением о покупке «Рольфа» Александр Варшавский — совладелец конкурирующего автодилера «Авилон», который является крупнейшим продавцом машин по госконтрактам, в том числе силовым структурам. Тогда Петров предположил, что акционеры «Авилона» могут быть возможными интересантами уголовного дела — но позже Варшавский позвонил Петрову и переубедил его в этом.
Сергей Петров заявил, что находится в Австрии, которая не выдает своих граждан.
27 июня 2019 года в автоцентрах «Рольф» в Москве и Санкт-Петербурге прошли следственные действия. В тот же день СК РФ сообщил об уголовном деле, возбужденном в отношении создателя компании Сергея Петрова. Его подозревают в валютных операциях по переводу средств на банковский счет нерезидента с представлением заведомо подложных документов (часть 3 статьи 193.1 УК РФ).
По версии следствия, еще в 2014 году соучастники через подконтрольный Петрову московский банк перечислили 4 млрд рублей со счета компании «Рольф» на счет кипрской компании «Панабел Лимитед» в австрийском банке.Также в деле фигурирует директор департамента развития бизнеса «Рольфа» Анатолий Кайро. Его задержали в июне в Москве по обвинению в совершении операций с использованием подложных документов. Топ-менеджер находится под домашним арестом.
В начале июля акционеры «Рольфа» вывели Петрова и Кайро из совета директоров, сократили его состав до трех человек и ввели в него главу кипрских структур «Рольфа» Екатерину Колмакову. Адвокат Сергея Петрова Александр Макаров ранее говорил, что в течение пяти лет ни у следственных, ни у контролирующих органов не возникало вопросов к сделке, которая легла в основу уголовного дела.
«Суть того, что вменяется Петрову, — в завышении цены акций в рамках гражданско-правовой сделки. Государство берет на себя функцию определять существенные условия гражданско-правовых сделок, нарушая тем самым закрепленный в Гражданском кодексе принцип свободы договора», — сказал защитник в суде. Он уточнил, что от предполагаемых махинаций должно было пострадать ООО «Рольф», однако оно потерпевшим себя не считает.
По словам адвоката, ФСБ прослушивала Петрова с 2015 года. СК РФ возбудил дело в отношении него и менеджеров «Рольфа» сразу после того, как в ведомство поступил рапорт ФСБ об обнаружении признаков преступления, — в тот же день, без какой-либо проверки.
В материалах дела также фигурировала справка оперуполномоченного ФСБ России, назвавшего целесообразным задержание 18 близких к Петрову лиц, включая его 90-летнюю мать, 60-летнюю супругу, двух детей и водителя.
По одной из версий, дело против Сергея Петрова возбуждено из-за его политической позиции. В бытность депутатом Госдумы он поддерживал протестные акции, голосовал против некоторых законопроектов, в том числе резонансных «закона подлецов» и «пакета Яровой», а также не участвовал в голосовании о присоединении Крыма к России.
Сергей Петров также положительно отзывался об оппозиционере Алексее Навальном, имя которого Владимир Путин старательно избегает произносить. «Навальный инстинктивно делает все правильно. Очевидно, что он опирается на нравственные ценности. Его антикоррупционным расследованиям надо всячески помогать. Ведь бенефициаром его деятельности является само общество. Мне также близок его тезис о коррумпированной бюрократии как главном препятствии дальнейшего развития», — говорил Сергей Петров.
Он также считал, что Россия упустила возможность эволюционного развития. «Я знаю, что мы заняли дорогу, по которой эволюционного выхода у нас уже не осталось. Мы прошли эту точку», — утверждал бизнесмен.