«Тестом любого саммита между президентом США и главой государства-противника является то, к каким выводам приходит противник об американском лидере», — пишет в редакционной статье газета The Wall Street Journal.
Оба лидера озвучили позитивные комментарии на пресс-конференциях после встречи, хотя президент Байден, возможно, был более оптимистичен в отношении траектории американо-российских связей. Он сказал, что видит «реальную перспективу значительного улучшения отношений между нашими двумя странами» без принесения в жертву американских ценностей. На это надеялись три президента после окончания холодной войны, начиная с Джорджа Буша. Это так и не материализовалось, так как Россия вторглась в Грузию в 2008 году, на Украину в 2014 году, а также дестабилизировала Сирию и усилила кибервмешательство в западных странах. Байден вторил президенту Трампу, когда сказал в какой-то момент, что «вся внешняя политика является логическим продолжением личных отношений».
Но Путин действует не из-за личных симпатий или антипатий к американским лидерам. Он действует, исходя из рационального расчета о того, что ему сойдет с рук, чтобы остаться у власти, укрепить стратегическую позицию России и ослабить западные демократии.
Что касается кибербезопасности, президент сказал, что представил список из 16 секторов «критически важной инфраструктуры», «которые не должны подвергаться нападениям, и точка. По его словам, Путин знает, что США обладают «значительными кибервозможностями», которые могут быть использованы для ответного удара. Теперь президент должен быть готов к соблюдению этой красной линии, даже если Россия попытается использовать неопределенность и будет отрицать ответственность.
«США также необходимо осторожно подходить к контролю над кинетическим оружием. Россия — это страна, которая неоднократно нарушала предыдущие соглашения о контроле над вооружениями. Путин был бы счастлив подписать соглашение, ограничивающее возможности США, без намерения его соблюдать», — полагает издание.
По мнению WSJ, Байден «заметно и долгожданно контрастировал с Дональдом Трампом в вопросах прав человека, осудив тюремное заключение диссидента Алексея Навального», но при этом он «сказал Путину, что новая холодная война с Россией» не в чьих-либо интересах, ни вашей страны, ни моей».
«Россия — не тот экзистенциальный соперник, каким Советский Союз был в период холодной войны. Но ее амбиции в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в киберпространстве продолжают сталкиваться с США. На эти угрозы необходимо дать твердый ответ. Плодом саммита станет то, насколько успешно Байден донес этот месседж до человека, сидящего за столом напротив него», — заключает редакция WSJ.
Источник: InoPressa