Юрий Шулипа: Стратегия 2024: от сдерживания к победе! Задача первая – содействовать отступлению Москвы с ее прежних имперских позиций

Об авторе. 

Юрий Шулипа – Почетный Консул 

Чеченской республики Ичкерия в Украине, 

директор Международной ассоциации 

«Институт национальной политики», 

правовед, политический эксперт

Начавшийся 2024-й год ознаменован продолжением усиления военно-силовой агрессии Москвы против Запада. Под дипломатическим прикрытием Китая действует устойчивая ось мирового зла, фашизма и террора: фашистская террористическая Москва, иранский и сирийский террористические режимы, и их прокси ХАМАС, Хесболла и Хуситы. 2024-й год может войти в историю годом войны оси мирового зла против Запада. 

 

  1. Стратегические задачи Украины на 2024 – 2034 годы 

 

1.2. Почему Украина обречена стать империей?

Необходимо ставить сверхзадачи и тогда достигать насущные задачи станет проще. Украина не может позволить себе такую роскошь, как быть обычным государством. В исторически сложившихся геополитических реалиях, Украина обречена стать империей, или как минимум региональной влиятельной державой. Иначе, Украина будет уничтожена Москвой. Геополитические реалии не оставляют Украине иного выбора. 

 1.3. Геополитическое место Украины в будущем 

В краткосрочной перспективе до 5 лет Киеву предстоит стать лидером в восточной Европе. Для достижения этого, в 2024 году Украина должна выйти на трек становления влиятельной региональной державы на цивилизационной основе. Если Берлин является неформальным экономическим лидером Европейского Союза, то Киев должен стремиться занять место по большей части военного и идеологического лидера в славянском пространстве Европы. 

Лидерство Киева должно базироваться на основе обороны Украины от агрессии Москвы, справедливой оборонительной войне с Москвой, как пример и повод объединения всех славянских стран для борьбы с общим европейским агрессором. Это самый лучший повод для защиты Европы от геополитического экспансионизма Москвы и создания новой общеевропейской идеологии: жизнь ради борьбы за свое существование и победы над общим агрессором Москвой

1.4. Украине нужна геополитическая доктрина

Украине катастрофически не хватает мотивационной политической идеологии, как вектора единого целеполагания, необходимой в первую очередь для геополитического выживания страны. Не в состоянии ее сформулировать как представители власти, так и интеллектуальной элиты страны. В целом, все украинское общество настроено на разгром войск агрессора и воевать за свою страну до победы. Однако одного лишь патриотического настроя не всегда бывает достаточно, тем более для победы над противником, превосходящим по большинству критериев. Необходим четкий, выверенный стратегический план для деятельности по многим направлениям.  

Отчасти из-за отсутствия геополитической доктрины страна не справляется с внешними угрозами, создается почва для внутренней энтропии.  

В будущей геополитической доктрине необходимо определить место Украины в мире. Необходимо исходить из ключевого геополитического обстоятельства: нахождение на политической карте мира Европы и россии в состоянии равновесия без войны со стороны Москвы против Европы невозможно. Следовательно, нахождение на одной политической карте мира Украины и россии[*] без наличия агрессивной войны против Украины также невозможно. 

____________________________________________

* После начала полномасштабного вторжения в Украину 24 февраля 2022 года Украина, Литва, Латвия, Эстония, Польша, Чехия, Нидерланды, Словакия, а также Парламентская ассамблея ОБСЕ, Парламентская ассамблея Совета Европы, Европейский парламент и Парламентская ассамблея НАТО в различных формулировках признали россию – террористическим государством, государством-спонсором терроризма, российский режим террористическим режимом из-за систематического насилия против мирного населения, намеренных ударов по гражданским объектам и других примеров насилия, и геноцида украинцев для достижения политических целей по уничтожению Украины как государства и геополитической реальности, украинского народа и украинской нации.

_____________________________________________

Или останется Европа и Украина, либо россия. Иное – постоянная война. Ключевой базовый геополитический принцип состоит в том, что Европа – цивилизация, россия – антицивилизация. И этот принцип веками неизменен. Отсюда возникает основа неизбежного лидерства Украины в Восточной Европе и на построссийском пространстве. 

Требуется формирование геополитической доктрины Украины. 

Основные цели доктрины представляются следующими:    

  • достижение победы Украины и Коллективного Запада над Москвой в 4-й мировой гибридной войне (в эту цель входит обвинительный приговор международного уголовного суда российско-фашистским захватчикам, выплата репараций Украине); 
  • обустройство послевоенного построссийского пространства после войны (в частности, реализация программы 7-д: деимпериализация, дефашизация, декоммунизация, денуклеаризация, демилитаризация и дедебилизация построссийского пространства);  
  • дальнейшее послевоенное существование с Московией и с обновленными странами построссийского пространства;
  • достижение устойчивого развития на ближайшие десятилетия. 

Поэтому Украине нужен сильный рывок ради ее геополитического выживания. 

Таковой рывок – переход страны на мобилизационный сценарий развития, состоящий из 4-х компонентов, создание которых необходимо завершить: 

1) страна, как военная организация; 

2) мобилизационная экономика;  

3) профессиональная армия; 

4) оборонно-промышленный комплекс, — суверенный и одновременно интегрированный в систему ОПК стран НАТО.    

Стоит учитывать, что США и Евросоюз помогут Украине восстановить инфраструктуру, разрушенную российской агрессией. При этом они не станут создавать мощную экономику и промышленность, но будут посредственно содействовать эту в рамках реализаций различных программ и путем передачи необходимых технологий. 

Это означает, что украинские власти будут вынуждены принять, в 1-ю очередь ради собственного выживания ряд непопулярных для них решений, направленных на привлечение иностранных инвестиций в экономику Украины, отчасти под гарантии стран Коллективного Запада.

В частности одним из правовых оснований для разработки геополитической доктрины, является Указ Президента Украины №17/2024 «Об исторически населенные украинцами территории рф» от 22.01.2024. 

1.5. Военное планирование

Необходимо исходить из того, что полная победа над Москвой, означает прекращение существования рф как фашистского империалистического государства и геополитической реальности. 

В среднесрочной перспективе горизонт планирования оборонной политики Украины, а следовательно «разгон машины ОПК» необходим как минимум до вступления в силу обвинительного приговора международного уголовного суда (трибунала) в отношении военно-политического руководства рф и основных российско-фашистских захватчиков по фактам планирования, подготовки, развязывания и ведения агрессивной террористической геноцидальной войны Москвы против Украины. 

Украинский ОПК должен производить все виды необходимых вооружений: БПЛА, ракеты, средства РЭБ и пр. 

2024 год следовало бы провозгласить годом строительства профессиональной армии Вооруженных Сил Украины.  

1.6. Новые треки переговоров с Китаем и США о стратегической стабильности 

Ради достижения Великой Победы над агрессором Украина должна выстроить принципиальной новый трек отношений с Китаем в отношении завершения войны на своих условиях с учетом баланса внешнеполитических интересов, как собственных, так и Китая, а также опасений китайского руководства относительно сохранения нынешнего российского режима.  

Китаю рф нужна в качестве сырьевого придатка, а также тарана, для использования ее войны против Запада с целью последующего ослабления Запада, подчинения его собственным интересам и как результат, достижения стратегического преимущества над Западом.    

Нынешнее руководство Китая желает быть уверенным в стабильности и в лояльности к себе политической системы в рф. 

Данный фактор укрепляет внешнеполитический курс нынешней администрации США, направленный на выдерживание пророссийскости.

В сохранении нынешней рф и ее фашистского террористического режима, заинтересованы как минимум двое: президент США Джо Байден и генеральный секретарь ЦК КП Китая Си Цзиньпин. К тому же Си Цзиньпин полагает, что ему удалось узурпировать власть до конца своих дней, установив в стране классическую диктатуру азиатского типа. 

При этом в странах Коллективного Запада отсутствуют лидеры, способные адекватно противостоять Московии – возродившейся империи зла, не говоря уже об эффективной борьбе с этим вселенским злом.  

В сложившейся ситуации Киев должен воспользоваться возникшим пробелом лидерства среди стран Запада и своим фактическим статусом, как лидера демократического мира и начать переговоры с Пекином о стратегической стабильности. Цель переговоров заключается в перехвате стратегической инициативы у Москвы на российском пространстве.   

Киев должен убедить Пекин в неустойчивости российского режима и что его падение в ближайшее время приведет к распаду рф. Важно убедить Пекин в нецелесообразности и в ущербности политики поддержки нынешнего московского режима, основываясь уже на ранее допущенных ошибках Пекина в отношении Москвы.   

Киев должен предложить Пекину свои гарантии стратегической стабильности на построссийском пространстве. По-сути должна идти речь о разделе построссийского пространства на сферы геополитического влияния между западной (в лице Киева) и китайской (в лице Пекина) цивилизациями. 

В дальнейшем к переговорам о разделе построссийского пространства на сферы геополитического влияния, целесообразно пригласить Анкару, как лидера исламской цивилизации. 

Следовательно, аналогичный трек переговоров на тему стратегической стабильности рф и построссии следовало бы проводить с администрацией Белого Дома. 

Кроме того, на треке Украина – США, украинской дипломатии необходимо доказывать очевидное, что главный стратегический враг США, является рф, а не Китай. 

Китай во многом соперник Коллективного Запада, его экономический, политический и идеологический оппонент, но не столь смертельно опасный враг, как рф.  

1.7. Фронт

Как минимум до конца 2024 года ВСУ будут испытывать острый дефицит различных видов вооружений, военной и специальной техники. По этой причине вряд ли в 2024 году ВСУ смогут нанести существенное поражение агрессору. Москва будет продолжать нести малые, или вполне приемлемые для нее потери. 

 Ситуация на фронте в пользу Украине может быть изменена только лишь в случае острого внутриполитического кризиса в самой рф. Исходя из этого, в 2024 году следовало бы планировать стратегию активной обороны. Предстоит отразить множество «мясных штурмов» со стороны агрессора и применять доктрину тотального уничтожения его живой силы. Орки – топливо войны и пока они живы, агрессия Москвы против Украины будет продолжаться.   

Путем длительной активной обороны можно существенно изнурить агрессора и возможно осенью 2024, возобновить контрнаступление. 

В рамках строительства вооруженных сил, необходимо сосредоточиться на процессе роботизации ВСУ и одновременно создании профессиональной армии.   

Освобождение всех временно оккупированных Москвой территорий по состоянию на 19 февраля 2014 года. Создание широкой демилитаризированной зоны безопасности от международно-признанных границ Украины на глубину тыла до 200 – 250 километров.  

Демилитаризация основных военных объектов и предприятий ВПК стратегического назначения агрессора, которые создают возможности агрессору для ведения агрессивной войны против Украины. 

Для реализации общенациональной стратегии победы Украины над Москвой, требуется перенос тяжести войны в международно-признанные границы агрессора. Необходимо продолжить уничтожать нефтеперерабатывающие заводы и комбинаты агрессора, нефтегазовые хабы, предприятия военной промышленности, военные объекты и пр.  

Думаются, что благодаря увеличению количества и качества средств более дальнего поражения, Украине удастся осуществить это. 

  1. Внешние вызовы 2024 

2.1. Внешняя политика США по выдерживанию пророссийскости потерпела полный крах

Ошибки Запада, поверившего в свою окончательную победу в Третьей мировой холодной войне над развалившимся СССР, расслабившегося, забывшего историю, впавшего в эйфорию и леность мысли, привели к геополитическому экспансионизму и историческому реваншизму Москвы, начавшей 20 февраля 2014 года против Запада Четвертую мировую гибридную войну. При этом, как минимум после распада бывшего СССР и несмотря на 10 лет ведущейся против него гибридной войны, в ущерб собственной безопасности и собственных интересов Запад продолжает реализовать в отношении рф пророссийский курс. Тем самым правительства стран коллективного Запада занимались и отчасти продолжают заниматься внешнеполитической самодискредитацией, особенно своим пророссийским, лозунгом, поощряющим агрессию своих врагов: лишь бы не было войны.   

Своим внешнеполитическим курсом выдерживания пророссийскости нынешняя администрация США существенно ослабила стратегическую стабильность и международную безопасность до степени готовности нападения Москвы на страны НАТО. 

Военно-политическая обстановка обостряется из-за того, что агрессор подорвал экспортный контроль США, используя свои разведывательные службы и министерство обороны для управления незаконными сетями людей, контрабандой провозящих ключевые компоненты. Менее чем через год после начала полномасштабной войны против Украины рф возобновила торговлю критически важными комплектующими, направив их через такие страны, как Армения и Турция.

При этом администрация Белого Дома не предпринимает необходимых мер, направленных на эффективную блокаду агрессора, даже не желает осуществить ревизию санкционной политики.  

Уровень доверия союзников США по НАТО к США упал до критического минимума.  

Так, например, рф до сих пор не признана Госдепом США государством-спонсором терроризма, из-за чего не возникает обязанность для США ввести в отношении рф т. н., двойные санкции. А ведь именно двойные санкции выбили бы позиции Москвы по сотрудничеству со странами глобального юга. 

Кроме того, международные организации и парламенты стран Запада до сих пор не признали рф фашистским государством, и не констатировали факт в своих резолюциях о том, что с 20 февраля 2014 года рф развязала и ведет против Запада Четвертую мировую гибридную войну в качестве акта исторического реваншизма и геополитического экспансионизма за поражение бывшего СССР в Третьей мировой холодной войне.  

В прошлом 2023 году, внешняя политика США по выдерживанию пророссийскости потерпела полнейших крах, доказала свою неэффективность и уже поставила под удар Москвы страны НАТО. 

2.2. Выборы президента США 2024

Действующая администрация Белого Дома уже неспособна вернуться к адекватной проамериканской, проевропейской и проукраинской внешней политики.  Эта администрация не справилась с внешнеполитическими вызовами. 

По этой причине коллективное глубинное государство США (Deep state) приняло решение о замене нынешней администрации США в 1-ю очередь по причине того, что ее деятельность создает существенную угрозу для безопасности США, их союзников и партнеров. 

При этом пытающийся выдвинуться в президенты, бывший президент США Дональд Трамп потенциально представляет не меньшую угрозу, нежели его конкурент Джо Байден. Игры в политику почти девяностолетних дедов брежневского разлива, явно ни к чему хорошему не приведут. 

Поэтому принято общее решение о том, что будущим президентом США должна стать кандидатка от республиканской партии Никки Хейли, которое с высокой болей вероятности будет поддержано гражданами США на выборах президента.  

 2.3. Москва как военная угроза для Балтии 

Ввиду продолжения  курса на выдерживание пророссийскости со стороны нынешней администрации Белого Дома в Москве продолжит сохраняться уверенность в победе Москвы над Украиной. При этом с одной стороны в Москве не знают сроков, когда эта «победа» может произойти, а с другой – затянувшаяся геноцидальная война против Украины, без конкретных перспектив приводит к усилению внутренней энтропии и маниакального желания представителей российского режима, достичь победы в Четвертой мировой гибридной войне против Запада.  

Захват Риги, представляется в Москве более простой опцией, нежели Авдеевки. А с учетом того, что знаменитая 5-я статья Устава НАТО не была применена за все 75 лет его существования и процедурно не соответствует фактическим требованиям обеспечения военной безопасности, вероятность нападения Москвы на страны Балтии в конце 2024 вначале 2025 и далее в 2026 годах, прогнозируемо составит почти 90%.

К тому же у Москвы имеется агентура в лице премьер-министров Венгрии и Словакии: В. Орбана и Р. Фицо, которые по приказу из Кремля начнут саботировать голосование по вопросу применения 5-й статьи Устава НАТО в случае нападения на страны Балтии. Они станут повторять заученные шаблоны Москвы и т. н., московских либералов о том, что «не все так однозначно».  

2.4. Новые очаги войны 2024 

В 2024 году США предстоит вступить в горячую войну с Ираном, иначе они рискуют утратить свои военные и политические позиции на ближнем востоке. В перспективе война США и Ирана, позитивно отразится на военном обеспечении Украины. Поскольку США и странам ЕС пройдется по-настоящему запустить свои оборонно-промышленные комплексы. Кроме того, после разгрома основных сил Ирана, у представителей фашистского террористического московского режима заметно снизятся аппетиты по осуществлению своих преступных планов нападения на страны Балтии в 2024 – 2026 годах.