По данным украинского Минобороны ,суммарные потери противника на 6:00 2 марта составили 5 800 личного состава (+ 200 по сравнению с предыдущим днем), 211 танков (+ 14), 862 ББМ (+18), 30 самолетов (+ 1), 31 вертолет (+2).
Сравнительно небольшой прирост потерь объясняется, как можно предположить, стремлением тщательно, насколько это возможно в боевой обстановке, проверять данные. Очевидно нежелание завышать потери врага – в таком случае информация теряет достоверность.
Потери противника, по обычной практике, оцениваются по регулярным докладам командиров подразделений и частей, затем обобщаются в штабах. Данные по уничтоженным вооружениям сравнительно легко проверить, потери личного состава, естественно, оценочные. Но если исходить из уничтоженных вооружений, то их количество примерно соответствует вооружению 4-5 стандартных российских мотострелковых бригад полного состава (в такой бригаде, например, должно быть 54 танка).
Личный состав мотострелковой бригады по штату – около 4,5 тысяч человек. Иными словами, если сопоставлять возможные потери личного состава с количеством уничтоженной техники, то они должны быть существенно больше, чем 5800 человек. Иной вариант – российские солдаты и младшие офицеры просто бросают технику и разбегаются. Как и во вторую мировую войну российская армия воюет не умением, а числом.
В последний день ясно проявилось намерение российского командования взять в кольцо Киев, Харьков, Мариуполь и вынудить их к капитуляции. На штурм этих и других больших городов Россия вряд ли решиться – слишком велики потери атакующих войск.
Капитуляция Киева или Харькова, как могут думать в Москве, позволит объявить о победе. Но анализировать дальнейшее развитие событий невозможно. Вариантов может быть много. Важно, однако, что, по западным данным, против Украины брошено чуть ли не 80 процентов боеготовых соединений российских сухопутных войск. Это значит, во-первых, что у Путина резервы подходят к концу, и, во-вторых, он будет во чтобы то ни стало гнать войска в бой.
Если судить по растерянной реакции российской прессы, столь разрушительных санкций Запада в Москве не ожидали. Реакция быдла, похоже, была предсказуема. Рейтинг Путина заметно подскочил. Тем хуже для России – чем заметнее рост оптимизма на фоне падения уровня жизни, тем острее будет реакция на это падение.
Згинуть наші воріженьки, як роса на сонці! Слава героям!
Юрий ФЕДОРОВ, военно-политический эксперт, профессор пражского университета