Журналистское расследование, осуществленное корреспондентами итальянского издания La Stampa, раскрыло связь между хакерской атакой на украинский мобильный оператор связи «Киевстар» и доктриной Герасимова, предусматривающей ведение Россией ассиметричной войны, где симбиоз крупного российского бизнеса и российских спецслужб стал инструментом достижения внешнеполитических целей Путина, направленных на ослабление Европы
12 декабря 2023 года в работе крупнейшего в Украине оператора связи «Киевстар» произошел наиболее масштабный сбой за всю историю существования компании. Данный прецедент был спровоцирован российской хакерской атакой с целью устранения следов технического присутствия в сети «Киевстар» спецслужб РФ вследствие чего последние имели доступ к чувствительной информации.
Данный прецедент свидетельствует о возрастающей угрозе для Европы: в условиях полномасштабной войны с Украиной, Россия прилагает усилия по созданию позиций в информационных и телекоммуникационных компаниях стран Европы с последующим кадровым и технологическим проникновением в их инфраструктуру. Таким образом, российские спецслужбы получают доступ к интересующей их информации, а также создают благоприятные условия для совершения разного рода диверсий, хакерских атак, промышленного шпионажа с сопутствующим экономическим и политическим ущербом для Запада. Это классическая гибридная угроза, которую Россия применяет с целью ослабления Европы.
В свою очередь, российский бизнес является сознательным соучастником таких преступлений: приобретая активы в иностранных компаниях (по аналогии с «Кивстаром», частью акций которого владел российский олигарх Фридман), он создает позиции для последующего проникновения российских спецслужб и их агентов. В условиях брошенного Путиным вызова Западу, в России попросту нет компаний либо корпораций, которые не работают на достижение внешнеполитических и военных целей Кремля.
В сложившихся обстоятельствах, Запад должен отказаться от любых контактов и сотрудничества с российским бизнесом, учитывая его очевидную токсичность. Также, западные телекоммуникационные и технологические компании должны отказаться от российских активов, которые представляют угрозу их национальной безопасности.