Берлин будет проводить политику нулевой терпимости к антисемитским и антиизраильским выступлениям в стране и собирается применять все законные средства для изгнания сторонников группироки ХАМАС из страны. Об этом в интервью Bild заявила министр внутренних дел Германии Нэнси Фезер.
По словам Фезер, наивысшим приоритетом ее ведомства сейчас является защита евреев в Германии, а также еврейских учреждений и представительств Израиля. Этому была посвящена специальная конференция министров внутренних дел, на которой собрались представители 16 немецких земель и федерального правительства.
После нападения боевиков ХАМАС на Израиль Берлин выступил с поддержкой еврейского государства, объявив о его праве на самооборону. Официальный представитель МВД ФРГ Мемет Ата пообещал пресекать акции протеста в поддержку ХАМАС, а их участников без немецкого гражданства — депортировать. На следующий день после заявления министра полицейские разогнали крупную акцию в поддержку ХАМАС в Берлине.
С аналогичными заявлениями ранее выступали власти Франции. По словам министра внутренних дел страны Жеральда Дарманена, региональным префектам приказано принимать решительные меры против акций в поддержку исламистской группировки. В ходе одной из таких акций на площади Республики в Париже полиция задержала 10 человек, а еще 24 получили штрафы за участие в мероприятии, запрещенном властями. С начала октября, после серии нападений ХАМАС на израильские города, во Франции зафиксировано более 100 случаев антисемитских проявлений, сообщил Дарманен.
ХАМАС объявил пятницу, 13 октября, «Всемирным днем джихада», или «Днем ярости» и призвал к причинению вреда евреям и израильтянам по всему миру. В этот день были зафиксированы как минимум два нападения: в городе Аррас на севере Франции мужчина с ножом напал на школу, а в Пекине нападению подвергся сотрудник израильского посольства.
Глава МВД Великобритании Суэлла Браверман ранее также приказала использовать «всю силу закона» против любых проявлений поддержки ХАМАС. В США на фоне призывов ХАМАС решили взять под усиленную охрану многие значимые политические и религиозные объекты, а школы в некоторых городах закрыли.