В Европе растет «венгерская угроза» пишет Furgehir.
Слеп и наивен тот, кто думает, что венгерский премьер Виктор Орбан – смешной и странный олдскульный политик, заинтересованный лишь в ремонте ржавых крыш и дорожных отбойников на деньги Европейского Союза.
Слеп и наивен тот, кто думает, что Орбан удовлетворится результатами голосования о выделении 50 млрд. евро и, пыхтя, отползет к себе в берлогу, вспоминая горький вкус кофе, за которым его отправил канцлер Германии О. Шольц.
Учитывая, что Орбан и его соратники на политическом горизонте – с 1980-х годов, а с 2020-х он и партия «Фидес» фактически построили в Венгрии мафиозное государство, денег «на ремонт» местных венгерских «провалов» хватило бы с лихвой. Как показывает опыт Covid-19, мафия иногда склонна помогать согражданам просто так, по доброте душевной…
История о горьком кофейном привкусе 50 млрд. евро для Украины – это всего лишь пробный шар. Орбан испытывает на прочность европейскую бюрократию, прикидываясь политическим пугалом, кормящимся крошками с богатого кремлевского стола. Большая ошибка думать, что Орбан – за Россию и Путина. Нет, Орбан – за Венгрию, за Орбана, за его политический реванш в Европе.
Несмотря на свою громоздкую комплекцию закаленного аппаратчика, Орбан в европейской политике демонстрирует удивительную гибкость и пронырливость. Именно он одним из первых сориентировался и попытался обратить в свою пользу (ну и немножко в пользу Венгрии) бесконечную череду выборов, накрывших в этом году Европейский Союз.
Сам Орбан охарактеризовал себя как «центральноевропейский лидер старой закалки, противник коммунизма и борец за свободу, выросший при коммунистическом режиме» (из выступления В. Орбана на Конференции консервативных политических действий в Техасе, август 2022 г.).
Слеп и наивен тот, кто думает, что «Троянский конь Путина» мирно пощипывает травку на зеленых пастбищах Техаса, ожидая второго пришествия Д. Трампа. В августе 2022 г. венгерский премьер выступил с зажигательной речью на конференции консерваторов в Техасе, где, между прочим, призвал отвоевать институты власти в Вашингтоне и Брюсселе, акцентировав внимание на президентских выборах 2024 года в США и выборах в Европарламент, на которых определятся «два фронта борьбы за западную цивилизацию».
И сели кто-то еще думает, что вся мощь венгерского политического тела давит только на Украину, которой Орбан и Ко постоянно ставят палки в колеса, периодически требуя вернуть в «венгерское лоно» Закарпатье, тот предпочитает не замечать очевидные вещи.
Под сенью российского двуглавого орла, нависшего над Европой (а в прочтении российских политиков и всем «коллективным Западом») как-то незаметно оперился и возмужал орел венгерский.
Орбан почувствовал, что Европа уязвима. Венгры на правах не-славянского народа стали требовать преференций, раскалывая европейское единство, где только можно и нельзя и воплощая в жизнь новейшие кремлевские методички.
Незаметно Будапешт из достаточно презентабельного европейского города превратился в какое-то Замоскворечье, где вольготно чувствуют себя российские эмиссары всех мастей. Любовь к пухлым кейсам с деньгами «Росатома» и теплая дружба с боссами Русской православной церкви (сам патриарх Кирилл в личных друзьях ходит) сыграла с Орбаном и его командой злую шутку. Если и есть где на свете место, где российская резидентура чувствует себя вольготно, выдавая себя за респектабельных бизнесменов и церковников, так это столица Венгрии.
Естественно, что поддержка санкций против кремлевского режима может нарушить размеренное течение финансовых потоков в Будапеште. Кстати, «торговля по поводу санкций» – тоже весьма выгодный бизнес и удачный способ решать сугубо венгерский проблемы, требуя преференций от ненавистной брюссельской бюрократии. Не зря же Орбан «умыл руки», когда только ленивый не подсмеивался над его поисками кофе для немецкого канцлера. Венгерский премьер получил от жизни и дебатов все, что ему было нужно, и понял, что европейская бюрократия может быть пуглива и сговорчива так же, как и любая другая бюрократия. Вряд ли стоит надеяться, что Орбан дальше с энтузиазмом примкнет к антироссийским демаршам в Европе. Это будет ему слишком дорого стоить. В прямом смысле слова.
Слеп и наивен тот, кто думает, что Орбан просто копирует кремлевскую систему с ее олигархатом, коррупцией и «ручным управлением», нетерпимостью к оппозиции / евреям / инородцам / мигрантам и прочим «иноагентам».
Как-то венгерский лидер с гордостью заявил, что во время миграционного кризиса 2015 г. к границам Венгрии прибыло 400 тысяч нелегальных мигрантов. По его словам, это почти втрое больше войска Чингисхана, с которым он вторгся в Европу. То, что Чингисхана во время Западного похода уже не было в живых, а сам Поход возглавлял его внук – всего лишь маленькая историческая неточность на фоне грандиозных картин эпических сражений венгерского премьера с ордами мигрантов.
Виктор Орбан тщательно создает продуманный образ старого закаленного в битвах с коммунистами, либералами и мигрантами бойца. Однако в реальности Орбан – самый настоящий «Троянский конь» Москвы. Он выполняет в Европе крайне специфическую функцию – формирует линии раскола континента. Кремлевская схема расчленения Украины – на «новые регионы» и «все, что останется» масштабируется на всю Европу.
В представлении Орбана Украина является буферной зоной между Россией и Западом и должна оставаться таковой до скончания века (заявление венгерского премьера в ходе дебатов с экс-канцлером Австрии Вольфгангом Шюсселем, Die Presse, 11 февраля 2024 г.).
Однако главный вектор активности Виктора Орбана направлен не на Киев, а на Брюссель. Москва руками Орбана стремится устранить Брюссель как серьезную помеху для своих амбициозных политических и военных планов. «Отвоевывание институтов власти в Брюсселе» – цель, на осуществление которой направлены и усилия российских агентов под прикрытием (российский разведчик пытался устроиться стажером в Международный уголовный суд в Гааге, 2022 г.), и самого Орбана, и целого ряда радикальных движений по всей Европе.
Возглавив (и подчинив) консервативную революцию в Европе, Кремль пытается перекроить существующие территориальные границы. Нападение на Украину разрушило казавшуюся незыблемой послевоенную систему европейской безопасности. Теперь предлагается вернуться к «исконным» национальным границам, «спорам о территориях» и проектам реставрации империй. И венгерский премьер Орбан, с его реноме «борца за свободу старой закалки», как нельзя лучше подходит на роль вождя консервативного движения в Европе.
Как-то незаметно, с подачи российских политиков и вездесущих пропагандистов, в европейском сознании стали утверждаться идеи возрождения «Российской империи». Эрдоган на окраинах Европы оживил тень «Османской империи», а заговор «райхсбюргеров» – возродил перспективы реставрации Рейха.
Сам Орбан заявляя, что он «родом из страны с тысячелетней богатой историей, но, будем честны, до статуса великой сверхдержавы Венгрии еще далеко» (из выступления венгерского премьера на Конференции консервативных политических действий в Техасе, август 2022 г.). И не на возрождение ли Великой Венгрии направлен проект «восстановления из пепла» Австро-Венгерской империи, популярный среди европейских консерваторов? И, очевидно, именно Венгрии, государству «Одинокой звезды» в Европе, вступившему в жесткий клинч с европейской бюрократией, уготована роль лидера в «неоимперии»?