Каждый любитель современной фантастики знает имя Яна Валетова — уже классика этого жанра. Человека, который в середине 2000-х написал роман-предвидение об Украине, роман-катастрофу «Ничья земля», придумав историю, которая казалась невероятной тогда. И вот, когда многое из романа уже стало ужасной реальностью, он, оставаясь в Украине, продолжает описывать нашу сегодняшнюю действительность.
Вчера вечером очень долго беседовал с хорошим русским. Я без иронии и без кавычек говорю «хороший русский». Он умный, интеллигентный, думающий. Жил и работал в Украине, профессионал, обладатель творческой профессии. Он против войны, против СВО и захват Крыма для него захват, а не великое воссоединение. Но он гражданин России. Он привязан к стране профессией, работой, и, так как не богат, не может бросить все нах и уехать. В общем, классический московский средний класс: без золотого парашюта, но с совестью. Тошнит, а уехать никак и некуда.
Но я не об этом.
Я о том, что все наши «эксперты», говорящие о возможном распаде России изнутри — чистые мудаки. А те граждане Украины, что верят в такую возможность — наивны до глупости.
Для революции, бунта, распада, переформатирования необходимы внешние и внутренние факторы: материальные, моральные и т.д. Помните: верхи не могут, низы не хотят? Революционная ситуация. Противоречия между властью и населением, которые не могут быть разрешены мирным путем.
Так вот…
В России не существует противоречий между властью и народонаселением. Власть и население — плоть от плоти друг друга. Культ победы, сам по себе весьма сомнительный по качеству, как любой культ, давно сменился культом смерти. Демократия и либерализм вошли в лексикон россиян, как ругательные термины. Носители идей свободы, демократии и равенства стали официальными врагами народа — иноагентами.
В России нет силы способной сформулировать идею восстания, не то, чтобы ее возглавить. Ее просто нет. Даже на извечных центрах сопротивления — на кухнях — нет недовольных.
Простите меня, россияне, несогласные с режимом, войной, и деградацией, но вы — статистическая ошибка. Вы даже не минимальная величина, вы — корреляция, которую можно в расчетах не учитывать.
Между российским населением и российской властью достигнут консенсус. Он допускает всё. Власть может делать с народом все, что угодно, потому что она — настоящая народная власть. Она отвечает его надеждами и чаяниям на 100%. Она дарит ему мечту о его неповторимости, духовности, особом пути, неизбежности смерти за Родину, как замене пустой бессмысленной жизни.
И то, что ни «особости», ни духовности, ни неповторимости и близко не наблюдается — это ерунда.
Вокруг враги, все хотят зла России и только Россию любит странный православный бог. Любит за ее особые качества, за особый путь, за особую жертвенность… Молодой еврей в рубище с недоумении смотрит на наряженных в расшитые золотом одежды жирных бородачей. Ему было бы смешно и стыдно, но ему бы быстро объяснили все про евреев, инородцев и великую миссию русского народа.
Но я не об этом.
Я о том, что никакого внутреннего взрыва в России не будет. В ней нет центров сопротивления. В ней нет идеи сопротивления. Способные сформулировать идею — сбежали и правильно сделали. Способные на действия давно уничтожены отрицательной селекцией и пропагандой. Россия кастрирована, выскоблена изнутри грязной чекистской ложкой. Там нечему восстать. И незачем.
Если свобода слова, выбора, действия не является целью, то зачем нужны средства?
Путин и его режим превосходным образом утилизировали возможное теоретически недовольство в войну. Продали смысл единственному естественному для РФ культу — культу смерти.
Мой хороший россиянин считает происходящее несправедливым, ужасным, считает преступлением. Но у него дом, какая-никая работа еще есть, друзья, одобряющие политику России в большинстве… Он — белая ворона. Тайная белая ворона. Белая ворона по секрету.
Он — повторюсь — хороший, добрый, порядочный и талантливый человек. Без будущего. Из страны без будущего.
Давайте не строить иллюзий. Россию нельзя изменить ни снаружи, ни изнутри. Ее можно только измотать, обескровить внешним воздействием, заставить прижать уши и поджать хвост. Но это только на время, пока она не наберется сил. Потом все начнется сначала.
Люди в России не виноваты. Просто они такие. Я был в Бурятии до войны — буряты милые и гостеприимные, только пить не умеют. Зато умеют и хотят убивать, как выяснилось.
Ян Валетов