Минфин США ввел санкции против четырех компаний за связь с главой ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным.
Под ограничения попали два предприятия из Центральной африканской республики — компания по торговле алмазами Diamville и форма по добыче ископаемых Midas Resources. Кроме того санкции ввели против торгового предприятия из ОАЭ Industrial Resources General Trading, а также в отношении компании из Подмосковья «ДМ».
В «черный» список попало и физическое лицо — Андрей Иванов 1983 года рождения, которого Вашингтон тоже связывает с Пригожиным.
«Организации в Центральноафриканской Республике (ЦАР), Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) и России занимались незаконными сделками с золотом для финансирования группы Вагнера для поддержания и расширения ее вооруженных сил, в том числе в Украине и в Африке», — говорится в пресс-релизе американского Минфина.
Ранее Вашингтон предупреждал, что введет санкции против ЧВК «Вагнер». «Мы объявим о новых мерах по привлечению группы „Вагнер“ к ответственности в самом ближайшем будущем. Речь идет о текущей неделе», — говорил представитель Госдепа Мэттью Миллер.
Газета The Washington Post писала, что США планировали ввести санкции против связанных с ЧВК золотодобывающих компаний 27 июня, однако Вашингтон отказался от этой идеи после военного мятежа, организованного «Вагнером». Как писало издание The Wall Street Journal, в Белом доме не хотели «занимать сторону» в конфликте мятежников с российским руководством.
Военный мятеж, который на минувших выходных организовал глава «Вагнера» Евгений Пригожин заставил западные страны лихорадочно строить планы на случай разрастания нестабильности в России и потери управляемости страной. В субботу представители стран «Большой семерки» обсуждали, как ослабление контроля Путина над армией и спецслужбами повлияет на стабильность России, рассказали Financial Times люди, знающие о содержании этих переговоров.
Высокопоставленный чиновник ЕС объяснил опасения союзников, что в случае внутреннего противостояния и смены власти «в Москве может оказаться кто-то и порадикальнее Путина, и некоторых [на Западе] это может очень сильно обеспокоить». «Что мы будем делать, если в Москве будет руководить Пригожин?», — спрашивал он.