Тактические поражения России в Украине, полностью перечеркнувшие изначальный план вторжения и оккупации, вынудили российскую армию к смещению акцентов: основные усилия сейчас направлены на максимальный захват территорий юга и востока Украины, которые Россия гипотетически может впоследствии объединить с Л/ДНР и попытаться выдать это за победу, чтобы «сохранить лицо». Кремль также отказался от значительных наступательных операций, пытаясь закрепить линию обороны и перейти к длительной позиционной войне.
Очевидные неуспехи России на фронте – это сенсация для всего мира и шок для Путина. Мировое сообщество осознало, что пресловутая, нарочито тиражируемая мощь российской армии – это миф. А значит, Россия уже не обладает статусом военной сверхдержавы, которую невозможно атаковать конвенционными вооружениями. В свою очередь, Кремль должен искать причины, чтобы оправдаться перед россиянами, которые уже начинают подозревать, что «не все идет по плану».
Российская пропаганда резко изменила свои нарративы: если накануне вторжения российской аудитории внушалась идея о скором неминуемом поражении Украины, то на фоне очевидных неудач российской армии был озвучен тезис, что «Россия воюет со второй военной державой Европы». Теперь наблюдается дальнейшее смещение акцентов: тиражируется тезис о том, что это война вовсе не с Украиной, а со всем «мировым злом», которому Россия должна самоотверженно противостоять ради спасения добра. Это – крайнее проявление пропагандистских нарративов, направленных на внутреннюю аудиторию, и прямое свидетельство того, что Кремль выбрал путь продолжения войны любой ценой.
Даже на фоне немыслимого для имиджа России поражения на фронте, Кремль не пойдет на перемирие или компромисс, потому что это будет равносильно поражению. Но и продолжать войну в нынешнем ее виде он не может в силу бесперспективности и неприемлемости военных потерь. Поэтому военная стратегия РФ будет давать дальнейший крен в необходимость прямого боестолкновения с Европой. Российскую аудиторию уже готовят к этому всеми возможными методами пропаганды, применяемыми в России. Кроме того, планируется скрытая мобилизация, которую планируют проводить повсеместно. Это прямое доказательство того, что Кремль планирует атаковать Европу, выбрав в качестве жертвы страны Балтии или Польшу.
Атака на Европу будет сопровождаться шквалом лжи и инсинуаций в СМИ, под предлогом декларируемой «защиты России и русских». Путин может оправдать любую агрессию с помощью немыслимой лжи и двойных стандартов, по классике советской школы пропаганды. США и Европа уже изображаются как вселенское «зло», источник прямой угрозы. Любые увещевания со стороны Запада и призывы к миру, Кремль будет преподносить как очередное подтверждение злонамеренности. Затем последует гибридная или полномасштабная военная атака на наиболее уязвимые страны. Европа получит самую кровавую войну на своей территории после 1945 года.
Путин до сих пор не может поверить в свое тактическое поражение и разрабатывает планы дальнейшей конфронтации. Учитывая его характер и сформированное в СССР мировоззрение, он будет расценивать Запад как ключевого виновника тех комплексных потерь, которые Россия понесла в первый месяц войны, включая и беспрецедентные человеческие жертвы на фронте. Украина рассматривается лишь как промежуточный этап восстановления величия Российской империи образца 21 века, а Запад как ключевой враг и стратегический противник на поле боя, всячески помогающий Украине убивать российских солдат. Кремлевский диктатор верит, что относительно малонаселенная Россия с ограниченными возможностями поставить «под ружье» боеспособных мужчин, вынуждена в одиночку противостоять всему миру, ополчившемуся против нее. Это очень опасная ситуация, так как Европа находится под реальной военной угрозой. В этом смысле Украина ценой жизни своих граждан защищает весь цивилизованный мир от российской агрессии.
Запад стоит перед выбором: предпринять реально действенные шаги навстречу Украине и предоставить необходимое оружие, либо уже завтра получить войну у себя дома: на мирных и цивилизованных улицах Берлина и Парижа. Если Путин ценой огромных потерь все же захватит Украину, то с помощью сил и средств украинской армии, объединенной с российской, двинется на ближайшие европейские страны, которые окажутся абсолютно беззащитными.
Еще есть шанс избежать этой катастрофы и вовремя помочь Украине оружием. Если бы США предоставили Украине хотя бы четверть того вооружения, которое они просто оставили в Афганистане в 2021 году, украинская победа была бы куда более близка, а Запад мог чувствовать себя в безопасности и уверенности в завтрашнем дне.