«Российская кампания, нацеленная на контроль над интернетом, больше не является секретным маневром разведывательных служб. Это явная цель, провозглашенная президентом России Владимиром Путиным как ключевой элемент внешней политики Кремля», — пишет на страницах The Washington Post обозреватель Дэвид Игнатиус.
«Во время своего ежегодного обращения к Федеральному собранию 21 апреля Путин пожаловался, что Соединенные Штаты и другие западные страны «упорно отказываются от многочисленных российских предложений наладить международный диалог в области информационной и кибербезопасности. Мы много раз это предлагали. Все уходят просто даже от обсуждения этого вопроса». Запрос на «международный диалог» вселяет некоторую нервозность, так как исходит от крупнейшего в мире кибер-хулигана. Контроль над «информационным пространством», как его иногда называют русские, долгое время был разведывательным приоритетом для Москвы», — пишет Игнатиус.
«Россия ведет свое кибердипломатическое наступление по двум направлениям: во-первых, ООН поддержала предложение России о составлении нового договора, регулирующего киберпреступность, взамен Будапештской конвенции 2001 года, которую Москва отклонила, поскольку та была слишком вторгающейся. Во-вторых, Россия лоббирует своего кандидата на пост главы Международного союза электросвязи (МСЭ) ООН и использует эту структуру для вытеснения ныне частной группы под названием ICANN, которая координирует интернет-адреса», — говорится в публикации.
«Эти международные регуляторные баталии кажутся непонятными, однако они внесут свой вклад в определение того, кто будет писать правила для интернет-коммуникаций до конца XXI века», — предполагает автор публикации
«Российский план действий относительно МСЭ прозвучал в необычно откровенных комментариях Эрнеста Чернухина, специального координатора МИД России по вопросам политического использования информационно-коммуникационных технологий. Он выступил 21 апреля, в тот же день, когда выступал Путин.
«Оптимальным вариантом в этой связи представляется передача прерогатив управления интернетом именно в МСЭ, как профильную структуру ООН, имеющую необходимую экспертизу в этих вопросах, — сказал Чернухин. — Решению этой стратегической задачи может способствовать избрание или продвижение российского кандидата на пост Генерального секретаря Международного союза электросвязи на выборах в 2022 году… а также проведение в России в 2025 году юбилейного Форума ООН по управлению интернетом».
«Кандидатом от России на пост Генерального секретаря МСЭ является Рашид Исмаилов, бывший заместитель главы российского министерства связи и один из бывших руководителей в китайской телекоммуникационной компании Huawei. Объявляя о кандидатуре Исмаилова 7 апреля, Максим Паршин, нынешний замминистра, указал на план установления контроля Москвой: «Предлагаем в рамках ООН определить структуру, призванную разрабатывать и внедрять правовые нормы и стандарты в области управления интернетом. Такой площадкой может стать Международный союз электросвязи».
«Кандидатом от администрации Байдена на пост главы МСЭ является Дорин Богдан-Мартин, американский эксперт в области телекоммуникаций, которая в настоящее время является директором бюро развития МСЭ. Госдепартамент, который иногда проявлял вялость в подобном международном регуляторном соперничестве, ведет агрессивную кампанию за Богдан-Мартин, и официальные лица надеются, что она заручится достаточной поддержкой в Африке, Европе, Латинской Америке и других странах, чтобы выиграть этот пост. Выборы состоятся на встрече МСЭ в конце следующего года в Румынии», — сообщается в публикации.
«Техническое управление интернетом сегодня находится в ведении ICANN, основанной в 1998 году для надзора за доменными именами в системе ARPANET Министерства обороны США и работавшей по контракту с Министерством торговли США до 2016 года, когда организация стала полностью частной», — говорится в статье.
«Американские корни интернета, похоже, одновременно и расстраивают Путина, и разжигают конспирологические разговоры. Российский лидер заявил в интервью 2014 года, что интернет «возник как спецпроект ЦРУ, так и развивается». Бывший президент России Дмитрий Медведев в февральском интервью пожаловался: «Интернет, как известно, появился в определенное время, и безусловно, ключевые права на управление находятся в Соединенных Штатах Америки».
«Россия готова ввязаться в драку из-за правил, которые будут определять будущее интернет-коммуникаций. Администрация Байдена, похоже, полна решимости дать жесткий отпор, чтобы сохранить честные и открытые правила», — заключает автор публикации.
Источник: InoPressa