Российские военные уронили не менее 38 планирующих авиабомб на Белгородскую область с апреля 2023-го по апрель 2024 года. Это следует из документа, который попал в распоряжении The Washington Post от украинской разведки.
Документ содержит таблицу со списком происшествий и отчетом о ликвидации последствий, в том числе о проведенных эвакуациях. Составить его могло управление по чрезвычайным ситуациям Белгородской области, предполагает WaPo.
Согласно данным из таблицы, как минимум четыре авиабомбы упали на Белгород, а еще семь обнаружили в его пригородах. Остальные снаряды упали в других районах Белгородской области. Больше всего подобных инцидентов было зафиксировано в Грайворонском районе на границе с Украиной — здесь нашли 11 авиабомб. Большинство упавших снарядов не разорвались.
В основном боеприпасы обнаруживали гражданские лица: лесники, фермеры или жители деревень. Минобороны РФ, в свою очередь, в большинстве случаев не знало, когда именно произошел нештатный сход боеприпаса. Местные власти, как правило, не комментировали подобные инциденты.
Российские военные начали использовать фугасные авиационные бомбы (ФАБ) в начале 2023 года для ударов по позициям Вооруженных сил Украины (ВСУ). Только в июне этого года в Белгородской области было обнаружено десять упавших бомб: пять 11 и 12 июня, а также еще пять 28 и 29 июня. Одна из них была трехтонной ФАБ-3000. Она упала в 6 километрах от поселка Маслова Пристань.
Как ранее подсчитывал The Insider, в течение 2024 года на территории Белгородской области не менее 39 раз фиксировались нештатные падения российских авиабоеприпасов: 38 различных модификаций ФАБ и одной ракеты Ч-59. Как минимум дважды ФАБ падали в Белгороде.
Всего, по подсчетам Astra, за последние четыре месяца российская военная авиация уронила на Белгородскую область и оккупированные территории Украины 110 бомб.
«Невозможно подтвердить, происходят ли такие инциденты из-за плохих процедур при вооружении самолета перед вылетом или неправильных действий экипажа во время миссий. Вероятно, это комбинация того и другого», — отмечали в минобороны Великобритании. Там также допускали, что увеличение частоты подобных случаев может говорить об усталости воздушного и наземного персонала России и его недостаточной подготовке.