25 марта Путин заявил, что Россия начинает подготовку к размещению ядерного оружия (далее – ЯО) в Беларуси. Согласно анонсированному плану, этот процесс должен завершиться к 01 июля текущего года. Это означает, что Россия резко масштабировала ядерный шантаж, ведь такой шаг – прямой вызов Западу, в адрес которого и рассчитывался информационный резонанс от принятого Путиным решения.
Не стоит недооценивать поступок кремлевского диктатора, который может обусловить роковые последствия для всего человечества. Россия во второй раз после печально известного «Карибского кризиса» 1962 года ставит мир на грань ядерной катастрофы – ведь совокупное стечение обстоятельств, которое предшествовало «Карибскому кризису», очень схожи.
Несмотря на заявления политических и военных деятелей стран Запада об отсутствии каких-либо признаков вероятного применения Россией ЯО, Путин сознательно усиливает ядерный шантаж. В частности, можно провести логическую параллель между анонсированным размещением российского ЯО в Беларуси в текущем году и размещением Хрущевым советского ЯО на Кубе в октябре 1962 года. Решение советского генсека создало неслыханную конфронтацию между НАТО и СССР и едва не привело к ядерной катастрофе. По Кубе должен был быть нанесен ядерный удар, Хрущев и Кеннеди сумели договориться о взаимных уступках за три часа до ожидаемой катастрофы. После этого мир осмыслил, насколько хрупкой и одновременно важной для сохранения жизни на планете является политическая стабильность, в которой не может быть места ядерному шантажу.
Через 60 лет после упомянутых событий Путин во второй раз хочет поставить мир на грань ядерной катастрофы. Мощь российской армии, которая годами рекламировалась путинской пропагандой, оказалась мифом – российские воины достойно зарекомендовали себя только как убийцы, насильники и мародеры, которые на поле боя не могут добиться никаких значимых результатов. Поэтому Кремль в очередной раз возвращается к ядерному шантажу, однако значительно усиленному – де-факто аннексированная Россией Беларусь, вдобавок к военной, стала еще и ядерной площадкой для РФ, а Лукашенко сознательно сделал свой народ «ядерными заложниками» Кремля. Формальным поводом этого решения стало предоставление Украине ракет с обедненным ураном, но это традиционный для Кремля повод – еще раньше Лукашенко анонсировал, что намерен попросить Путина разместить ЕС на территории Беларуси.
Важно, что Путин принял такое деструктивное решение после переговоров с главой Китая, который очень деликатно относится ко всему, что касается размещения и применения ЯО. Си Цзиньпин в очередной раз может убедиться, насколько ненадежным и токсичным партнером является Путин, а Россия стала синонимом владеющего ЯО государства-террориста. Путин не предоставляет Беларуси российское ЯО, а только использует белорусскую территорию, граничащую со странами ЕС и НАТО как локацию для размещения такого оружия. Кроме того, Россия передала Беларуси ОТРК «Искандер-М», а 10 типов самолетов белорусской армии были переоборудованы под применение тактического ЯО. Решение кремлевского диктатора предполагает, прежде всего, психологическое давление на Запад, но следует понимать, что после практической реализации такого шага развитие дальнейших событий станет непредсказуемым – в октябре 1962 года никто в мире не мог представить, что ситуация впоследствии ухудшится настолько, что по Кубе действительно мог быть нанесен ядерный удар, и человечеству чудом далось избежать трагедии планетарного масштаба.
Путин хотел стать последователем Петра I в глазах своего народа, но стал олицетворением советского диктатора Хрущева, мечтавшего о мировом величии и готовившегося к уничтожению стран Запада извращенными способами, например, посредством подрыва ЯО на дне Атлантического океана, чтобы созданная этим волна гигантского цунами «смыла» прибрежные американские города. Путин размещает ЕС вплотную к Польше и странам Балтии – это сознательное «тестирование» реакции Запада и намек на то, что в случае применения российского ЯО эти страны окажутся беззащитными, учитывая невозможность сбития российских ядерных ракет из-за малого расстояния. Это обусловит дальнейшую конфронтацию между Россией и Западом – Путин ясно продемонстрировал, что готов повышать ставки. Цивилизованный мир не должен допустить нависшую над человечеством катастрофу – в отличие от СССР, путинская Россия не придерживается никаких договоренностей и с ней невозможно дойти до компромисса. Созданная Путиным система не предусматривает уступок и ограничений, аналогично отступлению назад, и это ярко отражается в российской политике, пропаганде и армии. Наступательный потенциал России ограничен, но имеет большой ядерный арсенал – и поэтому Путин сознательно использует этот фактор для достижения политических целей. Излишне говорить, что в свете описанных событий аннексию Беларуси можно считать свершившейся, субъектность этой страны является лишь формальностью, а Лукашенко официально стал «Иудой от политики» для своего народа.
Мероприятие получило еще одно доказательство экзистенциальной опасности от путинской России, которая «закрепляет» свой суверенитет на захваченных территориях путем размещения ЯО – в восприятии Путина это должно стать своеобразным залогом вечного присутствия России на оккупированных территориях. Путин верит, что Запад не осмелится принять решительные меры против ядерного шантажа Москвы. Если Россия не получит по достоинству за такой шаг, нельзя исключать возможность дальнейшего размещения ею ЯО на оккупированных территориях Украины, в ПМР, Абхазии, в самом худшем варианте – в странах Восточной Европы, если российская армия вторгнется туда. При всей невероятности такого сценария никто не верил, что Россия в 21 веке способна начать столь кровавую войну и геноцид по национальному признаку. Поэтому, насколько зайдет Путин, зависит от имеющегося в его распоряжении экономического и военного потенциала и реакции Запада на откровенный шантаж. Россия будет осуществлять эскалацию последовательно, поэтому санкции должны быть всеобъемлющими – против «Росатома», против наиболее прибыльных отраслей российской экономики. Россию нужно лишить привычных для нее финансовых поступлений и технологической базы – только таким образом можно ограничить ее наступательный потенциал. Вторжение России в Украину создало такую совокупность угроз, что их последствия для мира могут оказаться роковыми, если российская армия не будет нейтрализована в Украине, а российская экономика не будет критически истощена.