Коммунистическая пропагандистская машина, которую сегодня оседлал чекист Путин, уже на протяжении века весьма эффективно демонизирует и расчеловечивает всех своих врагов. Врагами же, в той или иной степени, для неё были и остаются почти все народы и страны планеты.
Но, сейчас путинская пропаганда с особенным бешенством «мочит» Украину в целом и украинских патриотов в частности.
Пропагандистское убийство Украины сегодня — главный приоритет путинской диктатуры.
Убедить мировое сообщество в том, что Украина — «исчадие ада», значит, лишить её всякой международной поддержки. Значит — изолировать Украину. А изолировав, Украину можно будет легко уничтожить, используя российское подавляющее ресурсное превоходство.
Сторонники украинской независимости, как прошлого так и настоящего, неизменно именуются в России «нацистами» и «бандеровцами». Неизменно описываются и изображаются монстрами, людоедами, нелюдьми.
Что ж.
Попробуем поразмышлять о возникновении, о появлении так называемых «бандеровцев».
Попытаемся разобраться и понять, какими в реальности были эти люди.
В понимании исторических личностей и исторических событий всегда очень важен контекст.
Поколение Степана Бандеры и Романа Шухевича…
Провинциальная интеллигентская молодёжь восточной Европы…
Эта молодёжь проросла на востоке Австро-Венгерской империи. В австрийской имперской провинции. А не в «малороссийской» провинции российской империи. Почему так?
Потому, что «лоскутная» Австрийская империя, в отличие от империи Российской неизменно русифицирующей окраины, предоставляла своим многонациональным подданным довольно широкую национальную автономию. И предоставляла подданным даже не титульной нации определённые, именно национальные права. Тем самым способствуя образованию и формированию довольно широкого слоя национальной интеллигенции. Которая, рано или поздно, не могла не потребовать себе прав, равных правам нации титульной. И если, в рамках империи, равноправия добиться не удавалось, то провинциальные интеллигенты национальных меньшинств не могли не задумываться о создании своих национальных государств…
Детство этого поколения пришлось на Первую мировую войну, на развал многовековых империй и на насильственное формирование государств национальных. Эти дети и подростки своими глазами наблюдали действенность, эффективность именно вооружённого, именно милитаристского способа государственного строительства. А не способа правового…
На рубеже двадцатых годов двадцатого века попытка создания независимой Украины закончилась неудачей.
В восточной Украине и без того тонкий национально ориентированный интеллигентский слой был разгромлен ещё в истребительную гражданскую войну, после которой его остатки регулярно и системно пропалывались чекистами.
На Украине западной, вошедшей в состав новообразованного польского государства, этот более многочисленный слой украинской интеллигенции сохранился. И вчерашние дети провинциальных украинских интеллигентов, уже ставшие студентами, конечно же, стали искать способы и возможности построения государства украинского.
Каким же багажом и каким опытом они располагали?
Их детство и отрочество пришлись на войны и вооружённые государственные перевороты. В результате которых эти провинциальные юноши оказались в Европе восторжествовавших диктатур. Диктатур разной степени авторитаризма и тоталитаризма.
Эти дети сельских священников и сельских судей ни разу не были ни в Париже, ни в Лондоне. Не говоря уже о США. Западные демократии для них были страшно далёкими бледными абстракциями. И никак не влияли на формирование их политических, да и мировоззренческих взглядов. Они жили в авторитарной Польше маршала Пилсудского, где их пытались ползуче полонизировать, обучая на польском языке. Их окружали авторитарные Венгрия и Румыния, тоталитарные Совдепия и Германия. Они видели, как демократии Австрии, Чехословакии и Франции оказывались бессильны перед агрессивным напором диктатур…
Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти восторженные, фанатичные, жертвенные пацаны выбрали в качестве способа построения независимой Украины насилие и террор. Да и, разве у них БЫЛ тогда в ТЕХ условиях выбор???
Украинские пацаны стали действовать методами, в эффективности которых они лично убедились, методами, которые применялись в странах, которые их окружали, как общепринятая норма.
Они стали убивать особо одиозных польских чиновников. Они поддержали немцев в германо-польской войне. Логично рассудив, что в случае поражения Польши и победы Германии у них появляется ШАНС на создание независимой Украины.
Они пытались использовать Германию как средство для достижения украинской независимости. Германия же использовала их в своей борьбе против Польши и Совдепии.
Последовательно они беспощадно, не жалея ни врагов, ни себя, сражались с польскими оккупантами, с немецкими оккупантами, с советскими оккупантами…
Увы. Они не могли избежать и не избежали искушения, пусть частично и спорадически, но действовать методами, которые применяли их противники. Методами террора и этнических чисток. Следует ещё раз отметить, что эти методы тогда, в центральной и восточной Европе, были методами всеобщими…
С годами политическая программа и методы её достижения у украинских патриотов, конечно, менялись. Если изначально они, ученически следуя всеобщему европейскому тренду тридцатых годов, мыслили украинское государство унитарным, моноэтническим и довольно авторитарным, то с середины сороковых они провозгласили грядущую Украину — Украиной демократической.
К сожалению, западные демократии не имели возможности поддержать ни борцов за независимость Украины, ни борцов за независимость стран Балтии и стран восточной Европы…
Как зримо показывают и исторический опыт и сегодняшняя действительность, демократии — это вообще не про войну. Демократии последнего столетия любыми средствами, до последнего стараются избежать войны, предпочитая «договариваться» с агрессорами даже тогда, когда агрессор УЖЕ ведёт войну с ними самими. Пусть, пока, войну информационную, войну диверсионную, войну гибридную… Гибельный, самоубийственный тезис Ллойд Джорджа «Торговать можно и с каннибалами», до сих пор руководство к действию многих демократических политиков…
ШАНС на независимость у стран центральной и восточной Европы тогда мог появиться лишь в результате третьей мировой войны. Войны уже атомной. На которую мог пойти, которую мог развязать только коммунистический диктатор Иосиф Сталин. С Мао Дзедуном.
Сталин деятельно и готовил третью мировую войну, но начать её не успел. Сдох.
А украинские, балтийские, польские патриоты середины двадцатого века героически погибли в неравной борьбе с чекистской карательной машиной.
Отдадут ли западные демократии на уничтожение Путину Украину сегодня? Это мы узнаем довольно скоро.
Леонид Григорьев