Премьер-министр Италии Марио Драги в телефонном разговоре с российским диктатором Владимиром Путиным пытался убедить его прекратить войну и поговорить с президентом Украины Владимиром Зеленским, но Путин не захотел. Об этом итальянский премьер рассказал в интервью изданию Corriere della Sera.
«Пока не время», — ответил российский лидер, чем вызвал недоумение у наблюдателей, разбирающихся в стратегии войны, способных оценить проигрышную позицию России в конфликте с Украиной.
Однако, с точки зрения психологии, решение Путина вполне логично.
В то время, как Зеленский в очередной раз 17 апреля заявил, что сдачу Донбасса в обмен на мир с Россией он исключает, машина российской пропаганды меняет свою риторику. Тем самым дает Путину, такое необходимое для прекращения военного конфликта, время.
Если в конце февраля рупоры Кремля заявляли в эфире «России-1» о своем стремлении раздеребанить украинские территории и «освободить Донбасс окончательно», то со временем озвучиваемые цели официальной Москвы стали снижать аппетиты.
Особенно заметно это стало после Стамбульских переговоров 29 марта. «Денацификация и демилитаризация», согласно последним высказываниям российских лидеров, трансформировалась в желание уничтожить полк «Азов» и другие подразделения нацгвардии.
В этой связи, начиная с 16 апреля российские каналы стали публиковать сообщения о том, как армия РФ готовит масштабный удар по «азовцам» в Мариуполе. Которые, по словам российской стороны, «готовы сдаться, но боятся своего командования, приказавшего биться за Мариуполь до конца».
Российская пропаганда не учла того факта, что основу «Азова» составляют именно выходцы из Мариуполя и остального Донбасса, и поэтому как никто иной замотивированы на освобождении этих территорий.
Не учла в спешке. Времени до традиционно масштабного празднования 9 мая, с которым Путин, по слухам, намеревается объединить римейк якобы победы над нацизмом, остается все меньше. Любовь Путина к датам и красивым цифрам, рожденная еще во времена СССР, очевидна. Такая вот давняя традиция, не смотря на цену, подгонять события под даты.
Так до подписания «мирного договора» рашистам из любимого и авторитетного телевизора пропаганда должна успеть залить много «новостей» о «достижениях» России.
Сообщения о фейковых триумфах уже стали активно «освещать» в российских так называемых СМИ.
Пропаганда уже сообщила о разгроме пяти якобы биолабораторий в Киеве (которых в украинской столице и так не было), похвасталась разбомбленным над Одессой авиасудном с оружием (при том, что сами одесситы говорят об отсутствии каких-либо характерных звуков 16 апреля), засыпает российского зрителя сводками об увеличивающихся количествах уничтоженной техники, взятых в плен и убитых украинцах.
Грандиозной победы над Украиной и полного уничтожения украинцев, как нации у России не получится. Вторая армия мира оказалась очередным российским фейком. И это уже поняли в Москве.
На этой почве возле кремлевской кормушки уже начались распри. Которые сами сторонники Путина комментировать отказываются.
«Не располагаем такой информацией», — сказал 13 апреля, например, пресс-секретарь президента Песков, в ответ на вопрос журналиста об аресте Владислава Суркова.
А 16 апреля слабину дал и главный пропагандист и идеолог Владимир Соловьев. Он, не сдерживая эмоций, возмутился из-за потери российского флагмана, крейсера «Москва». «Я в бешенстве! Какого черта?», — спросил он с экрана.
Соловьев-то наверняка в курсе, что чтобы закончить войну, Путину действительно нужно время.
Это время нужно его пропаганде.
Чтобы выдать побольше новостей о якобы успехах российской армии. И стряхнуть тем самым голод зверя, раздразненного сырым мясом. Мясом, которым перед зверем, в лице прикованных к телевизору россиян, трясли годами. Взращивая и усиливая в них желание истреблять украинцев.
В ином случаи, голодные и разъяренные рашисты сожрут своего же диктатора. Тиран, показавший «слабость», теряет обожание рабов. Рабы хотят любить царя.
Это принцип психологии раба.
И царь – Путин об этом знает.
Лана ЕРМАКОВА