Первое, что сделал отряд Гиркина в Славянске — отключил украинские телеканалы и включил вещание спецпропаганды на захваченной территории. Гиркин покинул Славянск на четвертые сутки после падения вышки ретранслятора на Карачуне.
То есть, задачей отряда была не защита русских от мифических «фашистов». Целью было лишить местное население доступа к информации и подключить его к военной пропаганде агрессора. Которая уже дорисует недостающую «хунту» и «фашистов».
Спецпропаганда — это главное оружие кремля. Задачей нынешнего вторжения является отключение украинцев от информации и подключение к останкинской игле. После этого можно формировать «народную милицию» и выводить войска.
Информационные автократии научились совершать преступления у всех на виду и при этом уходить от ответственности. С помощью спецпропаганды можно обвинить в преступлении жертву, либо посеять сомнение, что преступление имело место.
Обратное тоже верно. Чтобы остановить агрессора, достаточно отключить его население от спецпропаганды и дать правдивую информацию. Кто не захочет, насильно кормить с ложечки в рамках общероссийской программы по денацификации.
Это самый дешевый способ предотвратить ядерную войну. Запустить русские версии топа новостных каналов и бесплатно вещать их на Россию со спутника и в интернете. Добавить для привлекательности фильмы и спорт. Чтобы кололись, но смотрели.
Кремль в свою очередь будет блокировать интернет и ставить глушилки на спутник. Он уже это делает, ограничивая правдивую информацию.
Но даже разбрасывать над Россией с воздушных шаров флешки с новостями дешевле, чем вести войну.