Опасные планы Кремля

Агрессия России против Украины не ограничивается полем боя. В войне против украинцев РФ использует не только ракеты и корректируемые авиационные бомбы, танки и артиллерию.

Для Москвы не менее важен информационный фронт, на нужды которого выделяются колоссальные средства. Например, на государственную пропаганду в 2025 году предусмотрено 1,42 млрд долл. По сравнению с текущим годом расходы увеличены на 13% и они значительно превышают бюджеты периферийных российских регионов. Ничего удивительного, поскольку по сообщению The Wasington Post, россияне готовы платить до 39 тысяч долларов за продвижение пророссийских комментариев в ведущих западных СМИ. И можно предположить, что это далеко не самая высокая ценовая планка для них.

Для Москвы чрезвычайно важно продолжать дискредитировать Украину, ее руководство, провоцировать появление линий раскола в украинском обществе, деморализовать украинцев. Не менее насущным направлением остается активный подрыв доверия к Киеву со стороны иностранных лидеров и сообществ на всех континентах без исключения.

По сведениям, полученных от информированных источников на условиях анонимности, в ближайшее время следует ожидать особую активность российских структур, в задачи которых входит реализация информационно-психологических операций за рубежом. Пропагандистская индустрия России под руководством Сергея Кириенко, первого заместителя Кремлевской администрации, планирует развернуть серию масштабных антиукраинских кампаний. Дано указание не гнушаться никаких методов, безоглядно тратиться на подкупы, политическое коррумпирование, максимально широко вовлекать иностранные медиа и ресурсы, мобилизовать «полезных идиотов».

Выделены и конкретные задачи: максимальная дискредитация Президента Владимира Зеленского, руководства президентского офиса, развить стереотип токсичности отношений с Украиной и лишить ее международной поддержки.

Информационно-психологические операций будут основываться на традиционных и набивших оскомину стратегиях, тактических приемах. Как и ранее, ремарки иностранных респектабельных изданий, например о боевом духе украинских воинов будут подаваться как «готовность воевать до последнего украинца», обеспокоенность о проявлениях коррупции в Украине будет обращена в «аргумент» о несостоятельности украинского государства и необходимости прекратить его поддержку. Используя лживые нарративы и псевдоаналитику, российская пропаганда будет создавать иллюзию обоснованности наработанных ею нарративов.

Однако, предусмотрены и силовые акции, «инциденты» с отдельными политиками, лидерами общественного мнения. В том числе, под так называемым «чужим флагом» (припоминаем флаги ИГИЛ, найденные в местах дислокации российского контингента в Сирии).

Условным стартом можно считать появление в иностранных медиа публикаций, сообщений, которые касаются событий в Украине, оценок ее военного и оборонного потенциала, перспектив и ожиданий. Они имеют разную направленность по таргетированию, различаются по форме презентации, по интенсивности манипулирования чувствами и эмоциями потребителей информации. При этом контент соответствует потребностям российских пропагандистов, формируется и эволюционирует в русле их интересов.

Это указывает на то, что российская индустрия пропаганды и фабрикации на «полном ходу» в зондировании и изучении реакции целевой аудитории на нарративы, в поиске новых уязвимостей, в определении наиболее критичных вопросов украинской, европейской и евроатлантической повестки дня.

Уже на данному этапе, в направленности действий России можно выделить несколько тематических треков.

Устойчивый трек – блокирование налаживания конструктивного диалога Украина-США и между лидерами стран, не допустить завершения войны на невыгодных для России условиях. Кульминация и первые развязки информационных мизансцен, создаваемых российскими медийщиками и их подрядчиками, состоятся в канун инаугурации Дональда Трампа и согласно актуальным замыслам, будут продолжаться в первые месяцы его президенства.

Следующий трек ориентирован на эскалацию внутренней ситуации в Украине. Это позволит вносить разлад в украинское общество, фрагментировать политический и деловой истеблишмент, эродировать ценностные установки украинцев. Но основная цель все же иная — создавать необходимый пропагандистской индустрии контент для иностранной аудитории.

Для этого Кремль планирует использовать беглых коллаборационистов из числа отставных/сбежавших украинских политиков, экспертов и журналистов, «городских резонеров», «патриотических правдорубов». Именно, они и выскажутся, и отзовутся критикой на любые действия Владимира Зеленского и его команды.

Не исключены сценарии, которые предусматривают применение российскими спецслужбами «антропогенных воздействий»: «несчастные случаи», покушения… Их арсенал, к сожалению, широк и известен.

В последствии, полученные «картинки с места событий» упадут на хорошо удобренную деньгами почву российской пропаганды, создадут информационные поводы для продвижения и спекуляций в западных СМИ о «политическом кризисе» в Украине, множить и тиражировать стереотипы о «восхвалении нацизма», «некомпетентности и марионеточности киевского режима» и тому подобное.

А Кремль готов платить большие деньги за размещение подобного контента в респектабельных изданиях, на информационных платформах, оплачивать усилия «инфлюэнсеров» в соцсетях США и Европы, готовых работать с российскими заказчиками.