Додавили таки. То есть, можно послать в страну НАТО шпиона, диверсанта и наемного убийцу. А когда их задержат, арестовать в России любого подходящего для обмена человека и пытать его, пока на Западе не согласятся выдать шпионов и убийц.
Обвинение должно быть максимально абсурдным. Это добавляет цену обменному фонду. На жертву абсурдного обвинения можно обменять больше диверсантов и убийц. А если на Западе станут ерепениться, жертву можно убить и арестовать новую жертву.
СССР готовил палестинских террористов на военной базе в Крыму, а диверсантов на курсах КГБ в подмосковной Балашихе. Полевых командиров учили в советских военных училищах, а политических лидеров террористов в Университете дружбы народов.
СССР отправлял на Ближний Восток горы оружия, денег и пропаганды для нанесения ущерба Израилю. Для Андропова исламский мир был чашкой Петри, в которой КГБ планировал выпестовать вирусный штамм ненависти к западной демократии.
Одному из лидеров террористов — Ясеру Арафату — КГБ создал поддельную биографию. Подсказал ему идею суицидального террора. Снабдил достаточным количеством ненависти, чтобы террористы взрывали себя вместе со своими жертвами.
КГБ тайно взял на себя ответственность за 11 терактов, включая нападение на аэропорт Бен Гурион и взрывы на площади Сион. И во время захвата заложников на Мюнхенской Олимпиаде террористов возглавлял офицер связи Ясера Арафата с КГБ.
Андропов высмеивал США за то, что они настолько наивны, что уважают национальных лидеров. И умело использовал эту наивность — «мы превратим Арафата в такую номинальную фигуру и пододвинем ООП ближе к власти и государственности.»
Андропов был уверен, что американцы ухватятся за любой малейший признак примирения. И их надежды на мир возведут обученного советскими профи на спецкурсах КГБ в Балашихе террориста Арафата до уровня государственного деятеля.
В 1978 году Арафата тайно доставили в Румынию. «Вам следует делать вид, что вы порываете с терроризмом и признаете государство Израиль, повторять это снова и снова», — вдалбливал Чаушеску Ясеру Арафату накануне его поездки в Вашингтон.
В 1994 году Арафат был удостоен Нобелевской премии мира, продолжая играть ту роль, которую ему назначили в КГБ. Он превратил свою террористическую ООП в правительство, делая вид, что призывает к прекращению палестинского террора.
Наступил ли от этого мир? Через два года после подписания мирного соглашения число убитых палестинскими террористами евреев возросло практически вдвое. Потому что у чекистов есть свое представление о том, как должен быть устроен мир.
Юрий Христензен