Ни для кого не секрет, что в современной войне информационная составляющая — читай пропаганда — играет немаловажную роль. С одной стороны, она должна поддержать боевой дух своего населения и войск, деморализовать противника, составить нужное представление о происходящих событиях у сторонних наблюдателей. Но, как говорится, всему нужна мера.
Все мы прекрасно помним, как начиналась широкомасштабная российская военная интервенция в Украину в феврале 2022 года. Каждый российский «эксперт» считал своим долгом сообщить зрителям и слушателям через сколько дней, часов падет Киев и как долго продержится «киевский режим».
Но вдруг оказалось, что Киев взять не получается, а следом за ним не получается взять ни Чернигов, ни Сумы, ни Харьков. Пришлось оставить даже Херсон. И для всего этого были найдены оправдания, которые вливались в уши благодарных слушателей ток-шоу «неуважаемых» господ пропагандистов – Соловьева и Скабеевой.
По правде сказать, для обычных россиян вся эта война была по большей части тем же шоу, которое их непосредственно не касалось. Так им казалось.
Внезапно, после полугода боевых действий, война постучалась в дом практически к каждому россиянину – была объявлена мобилизация, в результате которой часть населения бежала из страны, а те, кто верил телевизору, очень быстро оказались на фронте без соответственной подготовки и нормальной экипировки. Часть из них, бездумно поверив пропаганде, уже вернулись домой в полиэтиленовых пакетах, что закономерно.
А тем временем телевизор не унимался и вещал о величии Россиюшки, которой все нипочем. «Гибель десятков тысяч военных» – нипочем, «введение экономических санкций» – так даже лучше.
«Пересядем с мерседесов и БМВ на отечественные автомобили», – взывали пропагандисты из телевизоров и утюгов. «Импортозаместим все импортозамещаемое», – вторили им официальные лица.
Все бы ничего, да вот только проклятый доллар пополз вверх, и совсем уж неожиданно вдруг обвалился рубль – мерило благосостояния большинства россиян.
«Не беда!», кричал телевизор устами пропагандистов и официальных лиц. «Для экономики дешевый рубль – спасение», – объясняли чиновники помельче.
А тем временем против телевизора начал бунтовать холодильник.
Да, и казалось, в стране купающейся в нефтепродуктах, цены на горюче-смазочные материалами взлетели стремительно вверх.
В стране, добывающей такое количество нефти, что кому-то и не снилось, вдруг образовался маленький такой дефицит бензина и дизеля. Настолько маленький, что пришлось поднимать цены и даже рассматривать возможность введения ограничений на экспорт этой категории товаров.
И совсем в диссонанс с телевизионной риторикой прозвучало заявление министра сельского хозяйства, который ни с того ни с сего заговорил о срыве посевной из-за недостатка дизеля и его дороговизны.
Наблюдая всевозможные телевизионные достижения нынешней России, невольно задаешься мыслью: «Кто же победит – телевизор или холодильник?». Хотя ответ на этот вопрос, в истории России не единожды был дан самими россиянами и нет причин сомневаться, что в будущем что-то изменится.