Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что военный альянс будет расследовать инцидент между турецкими военными кораблями и французским военно-морским судном в Средиземном море, поскольку Франция обвинила Турцию в неоднократных нарушениях эмбарго ООН на поставки оружия в Ливию и объявила Анкару препятствием.
Инцидент произошел 10 июня, когда французский военный фрегат Courbet, проводивший патрулирование в рамках операции НАТО, попытался проверить турецкое гражданское судно по подозрению в нарушении эмбарго ООН на поставки вооружения в Ливию. Турецкое гражданское судно сопровождали три военных корабля Турции, тоже члена НАТО.
По словам французского представителя министерства обороны, фрегат трижды попадал под радиолокационные радары турецких кораблей, пытаясь приблизиться к судну. В результате Courbet отступил.
Франция утверждает, что, согласно правилам Альянса, такое поведение считается враждебным актом.
Турция опровергла преследование фрегата.
«Мы позаботились о том, чтобы военные органы НАТО расследовали этот инцидент, чтобы обеспечить полную ясность того, что произошло», — сказал Столтенберг журналистам после видеоконференции министров обороны НАТО.
«Я думаю, что это наилучший способ решить этот вопрос, уточнить, что на самом деле произошло», — добавил он.
В своём выступлении перед комитетом Сената Франции министр обороны Флоренс Парли заявила, что восемь стран-членов НАТО поддерживают Париж в связи с этим инцидентом, который она охарактеризовала как «серьёзную и неприемлемую ситуацию».
В заявлении министерства иностранных дел Франции, сделанном перед встречей НАТО, говорится, что «главное препятствие на пути установления мира и стабильности в Ливии сегодня заключается в систематическом нарушении эмбарго ООН на поставки оружия, в частности Турцией, несмотря на обязательства, взятые в Берлине в результате переговоров в начале этого года».
На вопрос, должны ли 30 членов военного альянса соблюдать эмбарго на поставки оружия, Столтенберг сказал, что «НАТО, конечно, поддерживает выполнение решений ООН, включая эмбарго на поставки оружия ООН».