Кипр имеет самый высокий процент просителей убежища в ЕС и пытается управлять возросшим количеством мигрантов, в отправке и координации которых обвиняет Турцию.
Официальный представитель правительства Кипра Кириакос Кушиос назвал Турцию организатором отправки потоков мигрантов в страну «скоординированным и целенаправленным образом».
Он сказал, что решение вопросов нелегальной миграции является серьезной проблемой для правительства, поскольку Кипр находится на переднем крае миграционных потоков в Европу.
«Мы единственная страна, в которой процент лиц, ищущих убежища, достиг 4 % от ее населения. Во всех других европейских странах количество мигрантов не превышает 1 % », — сказал Кушиос.
Кушиос отметил, что вопрос миграции является частью дискуссий между ЕС и Турцией. Он также напомнил о соглашении между Евросоюзом и Турцией 2016 года о возвращении нелегальных мигрантов, которое Кипр не может обеспечить, поскольку Анкара не признает республику.
«Надо смотреть на этот вопрос с точки зрения, что у Кипра нет адекватной инфраструктуры для размещения такого большого количества просителей убежища, но его критикуют, потому что он не может управлять этим потоком».
Кушиос сказал, что большинство мигрантов, прибывающих на Кипр, это не семейные мужчины в возрасте от 25 до 35 лет.
«Этот вопрос должен вызывать особую озабоченность, также как и финансовые издержки Кипра».
Подавляющее большинство миграционных потоков на Кипре берет начало из Турции, страны, которая не выполняет соглашения о миграции в направлении РК. Позиция Турции привела к созданию, а не к предотвращению нового маршрута миграции в восточном Средиземноморье, который непропорционально обременил Кипр и создает огромную нагрузку на его систему предоставления убежища.
На Кипре самый высокий процент соискателей убежища фиксируется в течение последних нескольких лет.
По данным Евростата, в третьем квартале 2020 года на Кипре было зарегистрировано 1 640 новых заявлений о предоставлении убежища. В 2019 году Кипр принял около 17 000 заявлений о предоставлении убежища, что составило более 500 %, чем в 2015 году.