Анонимные телеграмм-каналы, а также российские СМИ пишут, что крымские татары не устраивают акции протеста против российских войск на оккупированной территории Украины. Российские медиа распостраняют меседж о том, что именно этого от них якобы ожидали украинские власти, а значит татары не оправдали надежды, ведь сопротивление оказывают только украинцы.
На самом деле, это не соответствует правде и таким образом в Москве и на подконтрольной ей территории Украины пытаются манипулировать мнением о Крыме и противопоставляют два народа: украинский и крымско-татарский.
Кроме того, ранее российские СМИ пытались сделать это, тиражируя сообщения о том, что крымские татары в Украине, проживающие в Херсонской области, массово сообщают об угрозах расправы, которые поступают им со стороны украинских радикалов. Об этом, например, сообщило РИА Новости, утверждая, что что украинские радикалы из числа запрещенной в России экстремистской организации «Меджлис крымско-татарского народа» оказывают давление, всячески запугивают и угрожают расправой, в том числе над их детьми, которые обучаются в городах Украины. В сообщении также утверждали, что якобы радикалы требуют, чтобы татары выходили на акции против России, которые затем будут растиражированы в украинских и иностранных СМИ.
На самом деле, это не соответствует правде и является лишь продолжением уже давно сложившейся информационной линии РФ в отношении крымских татар, которые не согласны и всячески противостоят оккупации Крыма, а теперь и российской агрессии на материковой части Украины.
Крымские татары продолжают противостоять оккупации и еще 6 марта вышли на акцию протеста в Новоалексеевке Херсонской области. Это всем известный факт. Российские власти системно преследуют представителей крымскотатарского сообщества на Херсонщине и в Крыму из-за сопротивления. Это тоже известный и подтвержденный факт.
Сейчас Россия превратила захваченный полуостров в плацдарм для нападения, ракеты и ракетные комплексы используют российские военные для обстрелов материковой части Украины из оккупированного Крыма и его прибрежных вод. Кроме того, вопреки нормам международного гуманитарного права РФ проводит в Крыму мобилизацию. Но оккупант не имеет права привлекать человеческие ресурсы с временно оккупированных территорий для того, чтобы направлять эти ресурсы на собственные вооруженные силы. Это абсолютно четкая норма международного законодательства.
Призыв Россией на службу и мобилизация крымчан на войну против их соотечественников является военным преступлением, заявляют в Министерстве иностранных дел Украины. В этой связи МИД выразил протест. Там убеждены, что этими незаконными действиями кремлевский режим пытается компенсировать беспрецедентные потери, понесенные российскими захватчиками во время вооруженного вторжения в Украину.
Оккупационные власти Крыма делают все возможное, чтобы заставить жителей полуострова подчиниться кремлевскому режиму: блокируют доступ к украинским сайтам и препятствуют выезду из Крыма. А сопротивляющихся — репрессируют.
Не секрет, что ФСБ ведет свои списки несогласных и среди них много крымскотатарских активистов. Уже в первые же дни войны начались визиты, а затем и обыски крымскотатарских активистов, и некоторые из них были задержаны. Об этом сообщает «Крымская правозащитная группа», где уверенны, что основная цель репрессий – не дать людям возможности организованно бороться с оккупационным режимом.
Все те, кто мог возглавить сопротивление, кто мог бы стать публичным лидером сопротивления и несогласия с оккупационными властями, они преследовались и ранее, а сейчас это продолжается еще с большей силой. Формальной причиной задержания крымских татар чаще всего является причастность к запретным в РФ организациям, однако страна-агрессор системно нарушает права людей, чтобы подавить любые проявления нелояльности к оккупационному режиму. В тюрьмах Крыма наказания уже отбывают около 230 политических заключенных, а по всей России этот показатель в десять раз больше.