Сотрудники Федеральной службы безопасности стали саботировать работу из-за указа президента России Владимира Путина, который запретил увольняться контрактникам до окончания мобилизации, пишут «Важные истории».
По словам собеседника издания в ФСБ, его коллеги, которые хотели уйти, но не смогли, создают видимость деятельности и игнорируют поручения начальства. «Если руководство наезжает, некоторые отвечают прямо: „Не нравится, как работаем, — увольняйте“», — рассказал он.
Тенденцию подтвердил и действующий сотрудник центрального аппарата ФСБ. «Настроение у многих примерно такое: как бы тихо досидеть до пенсии, н***я [ничего] не делать и ни во что не вляпаться», — констатировал он.
В свете сложившейся ситуации руководство ФСБ вынуждено поручать сложные задачи неквалифицированным сотрудникам. «Приезжают какие-то прапорщики из колхозов, которые н***я [ничего] не умеют, но за хорошую зарплату готовы делать что угодно», — заявил источник.
Согласно указу Путина, контракты на прохождение военной службы автоматически продлеваются до окончания мобилизации. Уволиться можно лишь по возрасту, по состоянию здоровья или при совершении преступления.
В феврале Путин потребовал от ФСБ усилить работу по поиску иностранных шпионов и заняться «мразью», которая пытается расколоть российское общество изнутри. Он отметил, что после начала войны с Украиной в стране выросло число преступлений экстремистской направленности и силовикам следует активно им противодействовать.
Оперативники ФСБ должны появиться во всех местах массового скопления людей — эти точки нужно «постоянно держать в поле зрения» наряду с транспортными узлами, предприятиями ТЭК и оборонно-промышленного комплекса, заявил Путин. Он добавил, что «ждет» от сотрудников «полной самоотдачи, боевого настроя» и «верности лучшим традициям службы».
Ранее администрация президента запретила высокопоставленным чиновникам увольняться во время войны, писали «Важные истории». Опасаясь массового исхода управленцев, в Кремле поставили задачу «демонстрации единства», а желание уволиться начали расценивать как предательство. Несогласным пригрозили уголовными делами, утверждали источники издания.