Согласно утверждению Евгения Пригожина, состоянием на декабрь 2022 года в «Группу Вагнер» было завербовано около 42-43 тысяч уголовников, которых собирали по всем тюрьмам России – сейчас эта цифра возросла.
Путин решил возродить печально известную тактику Сталина, который также широко призывал на фронт зэков из тюрем, формируя так называемые штрафные воинские подразделения – например, в 1943 году, численность мобилизованных советских заключенных на фронтах ВМВ составляла почти 180 тысяч человек – они прославились совершением наиболее отталкивающих военных преступлений, в первую очередь – против гражданского населения стран Восточной Европы, куда двигалась наступающая Красная Армия. Сталин полагал, что таким образом население этих стран будет вконец запугано и согласится на все тяготы советской оккупации. В наши дни, глубоко чтящий заветы Сталина Путин собирается применить тот же подход – Европе следует готовиться к настоящему «цунами» из убийств, изнасилований и грабежей, ведь в распоряжении Путина через полгода будет около 30 тысяч амнистированных убийц.
Свыше 5000 заключенных, воевавших в рядах «Группы Вагнер» уже получили обещанную амнистию и вернулись c фронта в Россию. Некоторые из них спустя несколько дней жизни на свободе успели совершить новые убийства и ограбления. Очевидно, что эта армия досрочно освобожденных преступников – а среди них много осужденных за тяжкие преступления: убийства, изнасилования, педофилию, даже каннибализм – просто опасны для России, но Путин знает, каким образом их можно использовать с целью дестабилизации ЕС. Все эти «социальные отбросы», способные резко ухудшить криминогенную обстановку в самой России, будут внедрены в европейские страны под видом российских мигрантов или политических беженцев, благо, Россия имеет наработанные каналы переброски таких маргинальных личностей и уже подготовленную почву в странах прибытия.
Особенно пугает то, что эта волна российского криминалитета будет в корне отличаться от известной в Европе российской мафии, как явлению 90-х годов – времени пресловутого постсоветского кризиса в России. Та волна была обусловлена экономическими причинами. Нынешняя волна – это будет сброд отборных уголовников, часто «отмотавших» не один срок в русских тюрьмах и совершивших самые отталкивающие преступления. Несложно представить, как будут вести себя эти люди, не понимающие иного уклада жизни, кроме как преступного, в сытых, цивилизованных и комфортных странах ЕС. И какой шоковый эффект возымеет их появление среди европейцев. Именно эту цель и преследует Путин: через полгода он получит от 12 до 20 тысяч амнистированных преступников, которым не терпится попасть в Европу – помощники Пригожина уже ведут соответствующую подготовку среди них и объясняют основные цели и задачи, среди которых совершать массовые преступления в отношении гражданского населения ЕС. Это будет худшее проявление «российской орды», которая попытается утопить Европу в крови.
В качестве «транзитных» стран для переброски преступников в Европу Путин рассматривает Беларусь (вспомним кризис с мигрантами осенью 2021 года), Сирию (из которой происходит нескончаемый поток легальных и нелегальных мигрантов в Европу), а также ослабленную землетрясением Турцию. Дальнейший маршрут будет вести в страны Балтии (где есть ячейки российской организованной преступности) и на Балканы, в частности, в Косово, Сербию, Боснию и Герцеговину (там Россия имеет наработанные еще во время югославской войны связи, в том числе и в уголовной среде). Оттуда российские преступники будут незаметно проникать в Германию, Италию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Испанию. Путин хочет ослабить ключевые страны ЕС, спровоцировать всплеск насилия, хаоса, ослабление политической власти. В его представлении, это должно системно ослабить ЕС. Это беспрецедентная угроза для Европы после 1945 года.
В течение ближайших лет ЕС может получить всплеск тяжких преступлений, убийств, грабежей, которые будут совершаться намного более профессиональными преступниками, нежели европейские, и в худшем варианте развития таких событий – социально-политической дестабилизации в некоторых странах ЕС. Российские спецслужбы, всегда тесно сотрудничавшие с уголовной средой, усиленно готовят все необходимое для того, чтобы волна российского криминала повергла Европу в шок.
Единственное, что можно противопоставить российской угрозе – это радикальные способы: отказ в выдаче виз россиянам, отказ в предоставлении им статуса беженца, внимательно проверять людей, прибывающих из Турции – среди них могут быть российские преступники, возможно – полностью прекратить любое транспортное сообщение с Россией. Развязанная Путиным гибридная война не предусматривает соблюдения никаких правил, соответственно – следует максимально защитить себя от надвигающейся российской угрозы, которая тем более опасна, потому что трудноразличима.