По мере продвижения украинских защитников, деградация и переоцененная военная мощь российской армии, на которую губительно длительное время влияла коррупция, недостаточный уровень тренировки, дисциплинированности и материально-технического обеспечения становится очевидна и видна даже россиянам.
Это касается не только непосредственных военных на фронте, но и высшего военного руководства России. Все отчетливее видны растущие проблемы, с которыми сталкиваются оккупанты на фронте, в том числе острая нехватка людских и материальных резервов, несмотря на пропагандистские лозунги.
Возможности и силы России продолжают истощаться. А отчеты о потерях на поле боя российских властей не заслуживают доверия даже внутри страны. Россияне призываются в армию под ложным предлогом; отправляются на передовую без подготовки, без необходимого военного снаряжения и даже принадлежностей для оказания первой медицинской помощи, без инструктажа. Кремль постоянно снижает требования к призывникам на службу в армии, чтобы увеличить набор «пушечного мяса». О том, что с пополнением российских вооруженных сил добровольцами-контрактниками есть проблемы, можно судить по тому, как агрессивно проводится кампания по набору на контрактную службу, а также по числу различных законотворческих инициатив по принуждению к воинской службе.
Истинное число российских граждан, погибших в ходе развязанной Россией войны намного больше — далеко не все случаи гибели россиян попадают в открытые источники.
Из-за контрнаступления украинских сил Кремль перебрасывает на передовую в Украину необученных призывников, мобилизованных военных, которые массово сдаются в плен на фоне отсутствия даже предварительной боевой подготовки, плохого материально-технического и финансового обеспечения, низкого уровня мотивации, сильных стрессовых ситуаций, больших потерь с которыми сталкиваются российские солдаты вдоль всей украинской линии фронта. Российские власти не смогли обеспечить 300 тысяч человек необходимым количеством оружия, формой и экипировкой. Мобилизованные воюют в сапогах, стальных касках и гимнастерках советского производства, что недопустимо в ХХІ веке против украинской армии, вооруженной по западным стандартам.
После полномасштабного вторжения в Украину сочетание неравномерной и неадекватной подготовки, неумелого применения войск и недостаточных для ведения масштабных боевых действий сил привели к потере многих наиболее боеспособных войск и кадровой российской армии. Российская армия за полтора года боевых действий потеряла тысячи единиц военной техники стоимостью миллионы, а иногда даже миллиарды долларов. На военных базах нет приемлемого количества исправной техники, необходимой для вооружения десятков соединений с сотнями тысяч военнослужащих. Так же нет экипировки, автоматов, боекомплекта. Пока украинские танкисты осваивают современные западные машины Leopard 2 и Challenger 2, Abrams, российская армия, возвращает с баз хранения старые советские танки Т-54, Т-55 и Т-62, снимает с хранения оружие времен Второй мировой войны.
Из-за масштаба российских потерь вместе с противостоянием ВС РФ системам НАТО, с которыми они ранее не сталкивались, оккупанты вынуждены все больше и больше полагаться на оружие из советских запасов. Исходя из этого можно сделать вывод, что производительность российских ремонтных предприятий достигла своих объективных пределов — так же, как военные заводы, похоже, достигли аналогичного уровня в производстве и модернизации различных систем вооружения. За время войны российский ВПК так и не смог обеспечить восполнение понесенных на украинской войне потерь новой техникой. Заводы не в состоянии производить нужное количество новейших танков Т-90 и ремонтировать снятые с хранения относительно современные Т-72 и Т-80.
Усилиями Вооруженных сил Украины уничтожается репутация России на мировом рынке вооружений, ведь все видят, как уничтожаются российские системы вооружения. В этом заслуга ВСУ, которые нивелируют все пропагандистские заявления о непревзойденных российских вооружениях, тех же систем С-400, тех же ракет “Искандер” и так далее, что уверенно сбиваются системами противовоздушной обороны. Продолжая СВО, Россия имеет все шансы потерять Черноморский флот и ключевые предприятия в тылу, ведь нет защиты даже от беспилотников.
Постепенно война возвращается на территорию России — в ее символические центры и военные базы. Дроны и ракеты сбивают над российскими регионами, над Кремлем. После всеобщей мобилизации война придет в каждый российский дом, в каждую семью. Люди в России начинают понимать, что у этой войны нет идеи. Это бессмысленная война оккупационного типа. Деградация российской армии усугубляется.