Украинские спецслужбы, судя по всему, совершили серию ударов по боевикам в Судане, которых поддерживает ЧВК Вагнера, сообщает CNN со ссылкой на украинский источник в военных кругах.
По его словам, эти операции проводят «военные не из Судана». Он также отметил, что, вероятно, за этими действиями стоят украинские спецслужбы. Издание отмечает, что ему не удалось однозначно установить причастность Украины к этим атакам, однако они проводятся в стиле украинских военных и с помощью FPV-дронов DJI MAVIC, которые они обычно используют.
Атаки совершались против боевиков суданской военизированной организации «Силы быстрого реагирования» (СБР), которая до 2023 года подчинялась властям страны, а в апреле вступила в вооруженный конфликт с ними. Считается, что их поддерживают наемники ЧВК Вагнера.
CNN пишет, что эти удары могут стать «драматической и провокативной экспансией театра боевых действий» в Украине. Отмечается, что они были нанесены через два дня после того, как вагнеровцы ввезли в Судан груз оружия через базу «Сил быстрого реагирования» близ города Эль-Зуру, который находится возле границы Судана с Чадом.
Всего по автомобилям группировки было нанесено не менее 14 ударов с помощью FPV-дронов. Также на одном из видео можно видеть «очевидно иностранных бойцов», которые проводят рейд в некоем здании.
ЧВК Вагнера поддерживают «Силы быстрого реагирования» в борьбе с суданской хунтой, захватившей власть в стране в 2021 году (до 2023 года лидер СБР действовал заодно с хунтистами). Как сообщает CNN, ранее подобные дроны не применялись в конфликте ни той, ни другой стороной. При этом, по словам источника издания в Судане, около 90% оружия для СБР поставляет именно группировка Вагнера.
В 2023 году глава украинского МИД Дмитрий Кулеба совершил несколько поездок в африканские страны. В недавнем интервью AFP он говорил, что «Россия пытается удержать эти государства в своей орбите с помощью принуждения, подкупа и страха». Основными инструментами работы РФ в Африке он назвал пропаганду и группировку Вагнера. При этом он отметил, что стратегия Украины заключается не в том, чтобы заменить собой РФ на африканском континенте, а в том, чтобы «освободить его от российской хватки».