Борис Стомахин: скорбное бесчувствие

О, каким громом среди ясного неба прозвучала, каким событием стала для всей российской либерально-«оппозиционной» интернет-интеллигенции недавняя речь режиссера Сокурова по телемосту перед пресветлыми очами Путина, и последующий ответ Солнцеликого, и их начавшаяся было, но задушенная на корню перепалка!… Как бурно это обсуждалось и обсуждается еще до сих пор в московитских интернетах!… Что ж поделать, на безрыбье – и Сокуров крутой оппозиционер, на тотально выжженной и зачищенной политической почве Московии поневоле становятся событием даже такие вот позорные факты.

Что в них позорного? Да хотя бы то, что Сокурову не противно и не западло оказалось быть членом чисто бутафорского «совета по правам человека при президенте»-упыре, что автоматически подразумевает сидение с кровавым упырем за одним столом и общение как ни в чем не бывало, – как будто он не кровавый и не упырь. Это сейчас у них там из-за ковидобесия бункеры и телемосты, а до этого всю жизнь СПЧ встречался с «президентом» лично, и каждая такая встреча освещалась в СМИ как невесть какое событие.

И вот Сокуров, известный и уважаемый режиссер, снявший кучу известных фильмов, на старости лет (ему уже 70, он старше Путина на год) решил опозорить свои седины нижайшими челобитными царю Ироду, раболепно зачитываемыми по телесвязи. Противно до отвращения и совершенно нерукопожатно уже одно это.

«Скорбное бесчувствие», «Молох», «Телец», «Русский ковчег», «Круг второй»… Названия сокуровских фильмов звучат просто потрясающе в контексте вот этого вот ничтожного события, выросшего до размеров эпохального… на фоне того скорбного бесчувствия, которое воцарилось в россиюшке за 22 года чекистского террора. Русский ковчег с безумным капитаном и командой из «космонавтов» в шлемах и с дубинками несет куда-то по волнам… а может, по просторам Вселенной? Бог его знает; ясно одно: что ковчег этот проходит сейчас свой круг второй, если считать от 1917 года, но на самом деле – возможно, уже 122-й…

Он долго и сбивчиво читал свое сумбурное обращение на высочайшее имя, начав с письма из 521-летней вепсской деревни Лужицы в Ленинградской области, где вепсов осталось всего-то сорок человек и которой грозит уничтожение строительством в ней транспортной развязки, – и в конце своего ответа смутьяну Солнцеликий соизволил пообещать разобраться и попробовать, если это возможно, развязку от деревни и такого же 500-летнего вепсского кладбища все-таки перенести. Вы верите в то, что это окажется возможно?..

Собственно, смутьян Сокуров с «экстремистскими» предложениями распустить Россию (прозвучавшими в самом конце его челобитной) – это из той же оперы, что и лауреат Нобелевской премии мира Муратов, предпочитающий даже в нобелевской речи (как раз в эти же дни) всей правде в лицо (королю Норвегии?) – «сохранение газеты»… То бишь – показатель глубины деградации всего и вся, политики и того стада, которое в этой стране считается по инерции «обществом», за 22 года путинской тирании.

Еще Сокуров присоединился к тем, кто нижайше просит выпустить из тюрьмы ингушских старейшин, посаженных за прошедший еще в 2019 году в Ингушетии митинг против передачи куска ингушской территории Чечне. Настоящая национальная политика Кремля в этом деле – как на ладони: один из посаженных, 69-летний Малсаг Ужахов, – глава Совета тейпов Ингушетии, 67-летний Ахмед Барахоев – его заместитель, Кавказских старейшин оккупанты не ставят ни во что и, несомненно, посадят надолго…

Назвал Кадырова «падишахом», но не назвал при этом его фамилию. В данном случае это скорее комплимент, совершенно незаслуженный. Сатрап – было бы куда точнее. Тем не менее, падишах уже вовсю истерит, требуя «дать словам нигилиста Сокурова правовую оценку на факт антигосударственного и экстремистского характера» (каков стиль!..) и возбудить на него уголовное дело. За что? За мыслепреступление, больше не за что. Сам Сокуров в интервью после дискуссии с Путиным вовсе не исключает, что может быть арестован – но это решительно исключает путинский пресс-секретарь Песков. «Об этом и речи быть не может! Президент очень по-доброму к нему относится», – вот такие нынче в россиюшке правовые гарантии неприкосновенности личности…

«Давайте отпустим всех, кто более не хочет жить с нами в одном государстве, пожелаем им удачи, пожелаем удачи всем падишахам, я не знаю, всем, кто хотел бы начинать жить своей жизнью. А нашей армии пожелаем крепости и силы», – вот оно, то самое «крамольное» окончание сокуровского выступления, источник всех падишахских истерик и угроз. И это тоже показатель уровня «ниже плинтуса», – до чего же невинные с нормальной человеческой точки зрения мысли кажутся теперь в Московии жуткой крамолой, шатающей трон…

А армии-то как раз следовало бы пожелать не «крепости и силы», которой у нее и так с избытком, а чего-нибудь совсем противоположного. Массовых расстрелов сослуживцев, например, каким-нибудь новичком, или дедовщины полютее, – дабы опять уменьшилось количество желающих идти в эту самую армию. Карательную, варварскую, изуверскую орочью армию, долгие годы творившую лютый геноцид на том самом Северном Кавказе, о котором так много упоминал верноподданный Сокуров в своей речи, а теперь готовящуюся «повторить» то же самое в Украине…

«Что касается того, что мы кормим кого-то или не кормим, распустить, не распустить… Разве русский народ, об интересах которого вы сейчас сказали, разве он заинтересован в разложении и в распаде Российской Федерации? Разве это будет тогда Россия, которая создавалась как многонациональная и как многоконфессиональная страна? Вы хотите нас превратить в Московию? Ну, в НАТО это хотят сделать», – проквакал в ответ Сокурову Путин.

Ну да, ребятки, вас именно и надо вернуть назад, в Московию. Загнать вас на вашу историческую родину, в междуречье Волги и Оки, откуда вы и выползли в XV веке – покорять Евразию. С вами надо поступить по методу доктора Борменталя – превратить вас обратно в тех, кем вы и являетесь на самом деле. И если бы, если бы НАТО хотело этого… – о-о, вы бы давно уже были там и могли хоть 20 раз избрать своего любимого плешивого упыря царем или президентом этой самой Московии. Безъядерной, разумеется, с пенькой и ворванью, как вам и положено.

И про то, заинтересован ли в распаде империи «русский народ» – подумать только!! – осмелилось говорить это чмо, которое, как и все его предшественники веками на русском троне, без счета посылало русских завоевывать совершенно им не нужные, но уже раз захваченные когда-то (не отпускать же!..) чужие земли, тот же Кавказ вот только вчера… Которое, как и все без исключения власти в истории Московии, использовало свой собственный «народ» (покорный сброд) как цемент для скрепления империи, не спрашивая, надо ли это простым московитам и не считая погибших на этих имперских войнах своих: «бабы еще нарожают»…

Впрочем, увы, быдло не только покорно тирану, оно ему радостно и с энтузиазмом покорно. С восторгом от факта захвата чужих земель, даже если этот захват стоит множества трупов своих же сыновей и отцов. «Калёный империализм» москалей, о котором писал еще в середине ХХ века Степан Бандера, с тех пор, пройдя очередной круг безысходной российской истории, только усилился до предела…

«Выступаю с законодательной инициативой отменить все наказания граждан женского пола за участие в общественно-политическом движении. Милосердие выше справедливости», – еще одно гениальное предложение Сокурова, образец его гражданского мужества. Мужского пола активистов пусть, значит, сажают и дальше и мордуют по лагерям…

А. Сокуров: Простите, что я так долго и так страстно, слишком страстно, говорил. Извините.

В. Путин: Да, есть за что извиниться. Есть за что извиниться, Александр Николаевич, потому что у Вас не выступление, а манифест ‒ набор проблем и набор страхов, которые есть у какой-то части наших граждан…

Манифест умеренности и благонамеренности, робости и припадания к стопам – на 22-м году кровавых оккупаций и террора. И манифест страха и паники – ему в ответ.

«Не буди лиха, как у нас говорят. К этому очень серьёзно нужно относиться. И поверхностно вот так, на всю страну об этом говорить непозволительно даже вам. Уверяю вас, это опасные игрушки, мы это проходили».

Проходили, да. «Можем повторить». Все равно Кавказ ни разу, совершенно, категорически не Россия – и уже известна линия, по которой он отделится и освободится от москальского колониализма: это прямая линия Азов-Астрахань на карте.

«Опасные игрушки» означают опасность потерять власть, и только. Вот она в чем, главная опасность, так всполошившая упыря в сумбурной и нижеплинтусно умеренной, заискивающей, извиняющейся речи Сокурова. Ничего больше. Если народы вспомнят, что они народы, а не рабы Кремля, и потребуют свои права, – зашатается сама имперская почва, и трон может на ней не устоять. Как-никак, лоскутная империя РФ, сшитая когда-то штыком, непрочна и имеет органическую склонность к распаду, в ХХ века она распадалась дважды, как только ослабевали (вынужденно, конечно, не по доброй воле!) имперские вожжи…

«Поэтому распускать людей с подобными взглядами ‒ это очень опасная штуковина. Она может очень плохо закончиться. И здесь мы многое сделали, для того чтобы уйти от этой опасной черты. Не надо толкать нас назад. Не нужно!»

А-ха-ха-ха-ха!!!! ))))))))) Вот она – паника!!! Настоящая паника: страх потерять власть, если вдруг опять вокруг начнут говорить свободно и кавказцы (хотя бы только кавказцы) опять вспомнят, что они не рабы. (Русские, понятно, этого вспомнить не могут.) Да, они многое сделали: приняли кучу статей УК, карающих за разговоры о том, что какая-то область могла бы отделиться от РФ и неплохо жить, или о том, что нацизм и коммунизм близнецы-братья и советы не были в Европе никакими «освободителями», а были оккупантами не лучше немцев, годами лагерей. А то заговорят о наболевшем свободно – и все, прощай, власть 22-летняя, законами-намордниками, мусорскими дубинками и тюремными решетками охраняемая, круговой многоуровневой эшелонированной порукой всех чекистов, мусоров, следаков, «судей», прокуроров, вертухаев и оперов ревностно оберегаемая от крамольников-«экстремистов»!…

Некоторые «эксперты» из числа совестско-реваншистских ортодоксов, кому нынешнего СССР 2.0 мало, а хочется СССР того, аутентичного, под красным флагом, уже родили в интернете версию, что, мол, речь Сокурова на заседании СПЧ – это сегодняшний вариант речи писателя-«деревенщика» Валентина Распутина, известного почвенника и великорусского шовиниста, который в 1989 году тоже предложил «подумать» (как и Сокуров, предложивший «подумать» Путину) над выходом РСФСР из СССР. В июне 1989 года на Первом съезде народных депутатов СССР он сказал буквально следующее:

«Я размышляю: а может быть, России выйти из состава Союза (аплодисменты), если во всех своих бедах вы обвиняете ее и если ее слаборазвитость и неуклюжесть отягощают ваши прогрессивные устремления? Может, так лучше? Это, кстати, помогло бы и нам решить многие проблемы, как настоящие, так и будущие. (Аплодисменты). Кое-какие ресурсы, природные и человеческие, у нас ещё остались, руки не отсохли. Без боязни оказаться в националистах мы могли бы тогда произносить слово «русский», говорить о национальном самосознании. Отменилось бы, глядишь, массовое растление душ молодежи. Создали бы, наконец, свою Академию наук, которая радела бы российским интересам, занялись нравственностью. Помогли народу собраться в единое духовное тело. Поверьте, надоело быть козлом отпущения и сносить издевательства и плевки. Нам говорят: это ваш крест. (Аплодисменты). Однако крест этот становится всё больше неподъемен».

Ну да, без части своих колоний они отважно начали бы произносить слово «русский» в других своих колониях, тех, которым когда-то не посчастливилось получить статус «союзной республики», а достался лишь статус «автономной». На столетия заливаемом ими кровью Кавказе, например, они бы начали выпендриваться, какие они офигенно «русские», –– вот и Сокуров в своей речи перед пресветлым путинским ликом говорил, что, мол, «сейчас русских там почти нет. Кавказ становится мононациональным. Вся власть в руках коренных людей…» Не ровён час, опять отделяться надумают, свободы потребуют и прав человеческих…

Но Сокуров-2021 – это, конечно, не Распутин-1989. «Труба пониже и дым пожиже». Не дотягивает. А главное – Распутин-то всё это говорил в разгар мощнейшего общественного подъема, вызванного «перестройкой», на первом съезде нардепов, который транслировали в прямом эфире – и вся империя две недели не отлипала от телевизора… А сегодня – не открытое предложение освободить народы и распустить империю, а вот такие вот робкие экивоки и недомолвки пополам с расшаркиваниями, извинениями и реверансами в сторону (оккупационной) армии создают в информационном пространстве еще живых российских «оппозиционеров» и вообще интеллигентов эффект разорвавшейся бомбы. Эпоха не та, не перестроечная, – эпоха сегодня как раз-таки скорбного бесчувствия. Кругом плесень, гниль и тщательно не замечаемая кровь…

В мае 1991 года, перед первыми в России президентскими выборами, вся Москва была уклеена шикарными, на дорогой бумаге, предвыборными плакатами Ельцина с его большим портретом в середине и крупным лозунгом сверху: «Россия обязательно возродится!». Возродилась, ага…

Слушая диалог Путина с верноподданным Сокуровым, одолеваемым тяжкими сомнениями, все ли хотят с нами жить, – впору переделать давний ельцинский слоган и отдать в типографию другой плакат: «Россия обязательно распадется!». Распадется, всенепременно, даже не сомневайтесь, как распались до нее все прежние империи, – и никакие ваши уголовные статьи 280.1 – до пяти лет лагерей – этому не воспрепятствуют.

Это мог бы быть даже не плакат, а флаг на русском ковчеге. Да вот беда – некого пока что на нем изобразить. Нет у нас сегодня никого, кто бы лично этот распад олицетворял, чей портрет с полным правом можно было бы поместить под столь крамольным для охранителей лозунгом…

 Борис СТОМАХИН