Кладбищенское спокойствие президентской кампании в России взбудоражили официальные предупреждения стран Запада к своим согражданам избегать мест массового собрания (хотя к путинской России больше подходит определение «массовое скопление») в связи с возможными террористическими акциями или иными опасными событиями. Некоторые страны пошли дальше и призвали немедленно покинуть Россию.
В общем-то понятно, нормальному человеку не стоит задерживаться на территориях, где ради убедительной пропагандистской и мобилизующей кампании о внешних врагах власти способны без оглядки приносить людские жертвы.
Организация террористических актов или «активных» мероприятий с жертвами и разрушениями – стандартный и давно апробированный метод для путинской России. Именно к подобным сценариям прибегает российская власть, испытывая дефицит управленческих решений, заходя в политический, международный тупик.
Участившиеся происшествия на стратегически важных производствах, объектах транспортной инфраструктуры, даже в весьма отдаленных от регионов, прилегающих к Украине, бесконечные «хлопки», «технологические сбросы», «преодоления звукового барьера», «учения» и «дымовые завесы» откровенно пугают российских обывателей, вселяют недоверие в способность федеральных и местных властей обеспечивать базовые потребности – защиту и безопасность. Последствия войны, которую трусливо назвали «СВО», достигли «глубинной России», а власть не в состоянии защитить обычных граждан.
Не исключено, что подготовкой к сценарию «контролируемой террористической опасности» очевидно, запланированной путинскими силовиками, является недавний инцидент в Ингушетии. Тогда российские силовики вступили в бой с неустановленными «боевиками», которые по совершенно непонятным причинам решили захватить дом. История постепенно обрастает фантастическими подробностями, и российским обывателям предложена версия об активизировавших на Северном Кавказе террористических ячейках.
Очевидно, что путинский режим решил перестраховаться накануне вроде бы безропотного переназначения Владимира Путина 15-17 марта. Затянувшаяся война в Украине. Возрастающая ужасающая статистика людских потерь. Гигантские финансовые и материальные потери, которые еще предстоит оценить и которые ожидают в перспективе. Убийство Алексея Навального и работающая на полную мощь путинская репрессивная машина. Перечисленное, всего лишь малая толика того, что не остаются вне поля зрения способных мыслить и вольных духом (хотя «слой» истончается). Да и в глазах «среднего» россиянина подобное развитие не добавляют уверенности и устойчивости действующей власти. «Котел недовольства» бурлит, а былая бравада властей блекнет. Общество в крупных городах, субъектах федерации вполне способно к «бессмысленному и беспощадному …».
Добавим к этому резонно ожидаемые непопулярные решения переназначенного нового старого лидера об усилении мобилизации, «затягивания поясов».
Совершенно очевидно, что в таких условиях необходима история о мнимых или контролируемых угрозах, что позволит изолировать потенциальные протестные силы. Наверняка российскими силовиками уже подготовлены планы по совершению общественно-опасных акций естественно под так называемым «чужим флагом». Но, россиянам не привыкать, хотя бы в силу навязывания мысли о почетной смерти за Родину и за Путина.
И напоследок, короткая ремарка на болтовню Симонян в адрес стран Запад про поделиться информацией и соучастие. Обмен или предупреждение об опасности характерно для отношений цивилизованных государств. Путинская Россия вне этих отношений, она тяготеет к иным практикам — Северной Кореи, ХАМАС, Талибан. И далее по списку.
Уставший ПОЛИТТЕХНОЛОГ