Пандемия

Пишу не о пандемии коронавируса. Пишу о застарелой, неизбывной пандемии совсем иного рода.

Уже которую неделю мы наблюдаем массовые беспорядки в США и Западной Европе. Наблюдаем, кто с горестным недоумением и растерянностью, кто с возмущением и негодованием, кто со злорадством и мстительной радостью.

В сети множатся видео, на которых преимущественно темнокожие молодые люди обоих полов грабят магазины, разбивают и сжигают автомашины, избивают мирных прохожих и всячески над ними издеваются.

Разумеется, просмотр этих видео, полных отвратительного, зверского насилия, вызывает у всякого нормального человека, и у меня в том числе, гнев и ярость.

Но я уже не юноша, и знаю, что нельзя в своих суждениях руководствоваться только эмоциями.

Пытаюсь трезво и взвешенно обдумать происходящее.

Что это? Почему это происходит? Где и в чём причины этого самого происходящего?

Пробую для себя разобраться. Отслеживаю и анализирую новости. Смотрю видеоматериалы, и не только усиленно навязываемые мне ангажированным телевидением и интернет ресурсами. Читаю статьи людей мудрее и просто образованнее меня. Статьи людей, которых я уважаю и считаю своими старшими товарищами и учителями. Совершаю экскурсы в историю, в попытке понять истоки нынешних событий.

С досадой и неловкостью наблюдаю, как дорогие мне, во многом близкие мне, пусть и виртуально, люди, мои стратегические единомышленники, сшибаются друг с другом в яростной полемике. Как обвиняют друг друга или в банальном губительном расизме или в абстрактном, слепом, всепрощающем и от этого не менее губительном гуманизме, доходящем до мазохизма. С какими-то их аргументами соглашаюсь. Какие-то аргументы считаю спорными.

Попытаюсь и сам поразмышлять. 

Увы, зло в нашем реальном мире почти никогда не называет себя злом. Зло с безапелляционной нетерпимостью, бешено и агрессивно именует себя и только себя — добром. Объявляет свою тоталитарную монополию на добро. Приватизирует добро.

Зло не терпит конкуренции. И потому ненавидит все, кроме себя самого.

Зло не созидательно. Зло всегда разрушительно. Паразитарно.

Окончательно победить зло может лишь в одном случае. В случае, если оно уничтожит все вокруг себя. И оно очень старается.

Я бесконечно далёк от примитивных и узколобых, самых разнообразных теорий заговора.

Но я предметно знаю, как очень эффективно и очень разрушающе работали путинская агентура и путинская пропаганда в Крыму и на востоке Украины. Знаю, как они работают в Украине сейчас. Также я знаю, как десятилетиями действовали советские агентура и пропаганда по всему миру. Люблю историю. Люблю учиться у истории.

И сегодня я вижу в мире тоже самое.

Благополучную, сытую, богатую Европу наводнили миллионы беженцев, многие из которых вместо следования законам, нормам и образу жизни своей новой Родины, наоборот навязывают новой родине свои нравы, свое часто совершенно архаичное и дикое мировоззрение, свои обычаи и свою ментальность.

Вместо интеграции в общество, которое радушно приняло их — не вынужденных, а добровольных эмигрантов, они часто сознательно лишь паразитируют на нем, открыто презирают его и пытаются его разрушить.

Казалось бы, если ты — уроженец Сирии, Ливии, Алжира или одной из республик бывшего СССР — так ненавидишь либеральные ценности свободного западного мира, западного общества, ты можешь попытаться эмигрировать в Чад, Иорданию, Египет, Иран, в социалистические Корею, Кубу и далее по списку. Туда, где никаких «либерастов» не водится.

Но ты неистово рвешься в ненавистную Европу, чтобы превратить ее в тот ад, из которого ты вчера сбежал.

Благополучные, сытые, богатые США по искусственному, надуманному поводу внезапно взрывают многие её темнокожие граждане. Внезапно вспомнив давние грехи страны, в которой живут, они сегодня тоже, похоже, пытаются ее разрушить.

Казалось бы, ты — полноправный и свободный гражданин США, родины и цитадели демократии. Буквально вчера президентом США восемь лет являлся такой же темнокожий американец, как и ты. Ты имеешь реальную возможность влиять на политику своей страны на всевозможных местных и общенациональных реальных выборах. В конце концов, ты в любой момент можешь её покинуть, и уехать в любую другую страну мира, образ жизни в которой тебе нравится больше. Границы открыты. Но нет. Ты выходишь на улицу, избиваешь, грабишь, разрушаешь.

И паразитируя на воспоминаниях о канувших в лету белых расистах ты тупо и недальновидно становишься расистом черным. Не осознавая, что твой черный расизм неминуемо возродит расизм белый и неминуемо станет соблазнительным примером для возникновения расизма любого другого оттенка кожи.

И в Европе, и в США новоявленных варваров поддерживают. Им покровительствуют и потакают, их публично оправдывают популисты и демагоги от политики. Как правило, левые популисты.

Но варварам рады и популисты правые. Варвары, да ещё варвары чем-то отличающиеся от их белокожих избирателей — происхождением ли, оттенком кожи ли, вероисповеданием ли — для них просто подарок судьбы. Идеальное пугало. Идеальный повод для возрождения политики изоляционизма, для расхождения стран по своим душным национальным квартиркам, для торпедирования долгого и трудного, многовекового процесса объединения мира. И это — идеальный повод для мобилизации и выхода на улицы, в случае надобности, своих варваров, местных варваров, коренных варваров.

Ведь варварство и дикость — интернациональны, всеконфессиональны и окрашены во все оттенки кожи. Это бесспорно для каждого человека, хоть чуть-чуть помнящего и знающего даже недавнюю историю человечества.

Попытки определять зло по расовому или по любому другому признаку, предполагающему слепую коллективную ответственность, — преступны. Как раз они злом и являются.

Мне кажется, истоки зла коренятся в другом — в чудовищном невежестве, в аморальности, в безнравственности, в асоциальности.

Я внимательно смотрю на темнокожих погромщиков, бушующих сегодня на улицах США и Европы. Вспоминаю светлокожих погромщиков на улицах Донецка и Луганска в 2014 году. И не вижу между ними никакой разницы! Те же тупость, стадность, злоба. Та же необъяснимая, садистская жестокость. Та же потребность во внешнем враге. То же желание питекантропа «всё поделить». Та же иррациональная убежденность — «мне все должны». И та же управляемость.

Ими до смешного легко манипулировать. Их легко использовать. И использовать втемную.

Ба! Узнаю! Да это — вечный, классический типаж! Михаил Булгаков не даст соврать. Это же — Шариковы!

Сегодня бодающимся друг с другом левым и правым политическим элитам на Западе кажется, что они используют разбушевавшихся шариковых в своих тактических, предвыборных целях. Может быть.

Но мне кажется, что на деле истинными выгодополучателями от волнений и беспорядков в свободном мире являются коммунистический тоталитарный Китай и путинская авторитарная Россия.

И Китаю и России выгодны частичная дестабилизация свободного западного мира, выгодны его дробление и хаотизация, его ослабление. Выгоден его, пусть временный, но паралич. Выгоден и политически и экономически.

Паралич Запада развязывает им руки. Он предоставляет им уникальную возможность какое-то время безнаказанно расширять свою экспансию. Китаю — прежде всего экономическую экспансию. Совершенно импотентной экономически России — экспансию политическую и военную.

Ох, неспроста Путин снова заговорил о территориальных обидах России. Совсем неспроста…

Кстати. Один я заметил разительное сходство между покойным Моторолой, в миру Арсением Павловым, и Владимиром Путиным?

Это же — один типаж! Типаж гопника.

Разница между ними лишь в среде созревания, формирования и обитания.

Оба в итоге связали свои жизни с чекистской «конторой».

Второму просто повезло расти и воспитываться в Питере. Со всеми вытекающими последствиями. Фантастически повезло.

А первому — не повезло.

Хотя… свою «минуту славы» он тоже поимел.

Но, если мысленно поменять их местами, сегодня Российской Федерацией вполне мог бы править не Владимир Владимирович, а Арсений Сергеевич. И, думается, Арсений правил бы не хуже Владимира. Куда уж хуже…

Я это к тому, что политический режим Путина — есть режим гопников. Режим дорвавшихся до безраздельной власти шариковых. Режим внешне обтесанных, «наблатыканных» шариковых. Они, как никто, умеют находить общий язык с себе подобными по всему миру. И вполне закономерно, что кремлёвский моторола так любим и популярен у шариковых всех стран. «Братаны» нюхом чуют друг друга и через океаны.

И мы наблюдаем частью стихийный, частью сознательно конструируемый из Кремля процесс формирования эдакого объединения гопников всего мира. Наблюдаем своеобразную реинкарнацию Коминтерна, в котором место идеологии занимает Путин — торжествующий и двадцать лет безнаказанно глумящийся над всем миром хам и гопник. Образ, действительно, вызывающий у одних оторопь и ужас, а у других — восхищение и восторг.

Уместен здесь и другой, очень актуальный сегодня образ.

Человеческая цивилизация с момента своего возникновения заражена и серьёзно больна вирусом шариковщины. Не раз в мировой истории шариковщина отбрасывала разумное человечество далеко назад. Не раз ставила человеческую цивилизацию на грань уничтожения.

Нынешняя пандемия, пандемия шариковщины, пандемия путинщины — очередной кризис нашей цивилизации. Смертельно опасный кризис. И это важно осознавать.

Леонид ГРИГОРЬЕВ