Чистая миграция, то есть разница между прибывшими и эмигрантами, в Великобритании в 2022 году составила рекордные 745 тысяч, несмотря на политику правительств правящей Консервативной партии по противодействию иммиграции.
Британское статистическое ведомство в новом отчете пересмотрело в сторону увеличения на 139 тысяч данные о чистой миграции в страну за 2022 год, которая ранее оценивалась в 606 тысяч человек. Причиной назвали «неожиданные тенденции» в поведении мигрантов.
Для сравнения: в 2021 году чистая миграция в Британию составляла 488 тысяч человек.
Что касается более актуальных данных, то за год по состоянию до июня 2023 года, по оценке британского статистического управления, в Британию приехали 1,2 миллиона человек, а выехали из нее 508 тысяч, то есть чистая миграция составила 672 тысячи.
«Хотя еще слишком рано говорить, это начало новой тенденции к снижению, последние оценки указывают на замедление иммиграции в сочетании с ростом эмиграции», – говорится в отчете.
Там указывают, что большинство новоприбывших в Британии были из стран, не входящих в Европейский Союз, что соответствует тенденции, которая наблюдается после референдума о Brexit 2016 года.
Иммиграция уже давно является ключевым политическим вопросом в Британии и будет таковым на грядущих всеобщих выборах, которые ожидаются в следующем году.
Правительства Консервативной партии Британии, находящиеся у власти с 2010 года, постоянно говорят о необходимости бороться с высоким уровнем иммиграции. Выход из ЕС некоторые консерваторы также подавали как возможность усилить контроль за границами.
В апреле 2022 года правительство Британии объявило о новом плане решения проблемы с наплывом мигрантов. Согласно ему, каждый, кто прибывает в Британию законным путем, должен будет выслан в Руанду и ждать рассмотрения заявки на получение убежища там.
Эта схема, разработанная еще при премьерстве Бориса Джонсона, была краеугольным камнем в миграционной политике правительства Сунака, а его обещание «остановить лодки» с мигрантами через Ла-Манш – одним из пяти основных обещаний. Но Верховный суд Британии признал такую политику незаконной.