СПЖ офшорный: как российский приход на Кипре стал пристанищем для священников УПЦ

RICU

Кипр — давно известный офшор для укрытия земных богатств украинских олигархов. Но после полномасштабного вторжения России в Украину этот цветущий остров стал еще и пристанищем для беглых священников из УПЦ. И не просто беглецов, а фактического руководства медиа-корпорации УПЦ, известной как Союз Православных Журналистов (СПЖ). В этом расследовании Вы узнаете, как киевский священник возглавил крутой приход на Кипре, когда к нему сбежали руководители СПЖ и кто еще из киевского духовенства УПЦ регулярно служит в российском соборе в Лимассоле.

Собор святителя Николая на Кипре — это известный церковный проект РПЦ, который строился в городе Лимасол не один год. Пока при содействии российских чиновников шло строительство огромного комплекса, община служила в небольшом деревянном помещении рядом. С сентября 2018 года — настоятелем этого эпицентра российского религиозного влияния на Кипре стал бывший благочинный Печерского благочиния Киева — протоиерей Павел Поваляев, который еще в 2014 году сбежал из Украины в Россию.

На первый взгляд, причина бегства о. Павла Поваляева из Киева в 2014 году банальна — это победа Майдана и падение диктаторского режима Януковича. Но возможно, реальная причина скрывается в благотворительных фондах Поваляева, один из которых «Родительская Земля» прямо имеет конечным бенефициаром Оксану Калетник — депутата ВР от Компартии, которая единственная из украинской делегации голосовала против осуждения российской оккупации Украины на 23 Парламентской ассамблее ОБСЕ 1 июля 2014 года.

Госпожа Калетник — двоюродная сестра одиозного первого заместителя ВР времен Януковича Игоря Калетника и до Революции Достоинства входила в Рейтинг журнала «Фокус» — «200 самых богатых людей Украины» с состоянием в 35 млн. долларов. Из-за ее высказываний во время агитации к выборам 2014 года, где она призвала не сопротивляться российской агрессии, СБУ открыла против нее производство.

Подозреваем, что именно из-за связей с Калетник священник покинул Украину и уехал в Россию, где по слухам получил российское гражданство по личному указу Путина. На приходе РПЦ в Норвегии отец Павел поддерживал достаточно тесные отношения с российским дипломатическим корпусом. Поэтому, когда одного из дипломатов по подозрению в шпионаже выгнали из страны, а затем перевели на Кипр, то и Поваляев быстро оказался там же — на обеспеченном приходе святителя Николая в Лимассоле. Там отец Павел продолжает сотрудничество с российскими «культурными» организациями, сидящими на финансировании российского правительства. Фейсбук страница прихода вполне следует партийной линии РПЦ относительно нападения России на Украину и состояния УПЦ.

Из личных увлечений о. Павла Поваляева можно выделить любовь к мотоциклам. Батюшка до бегства из Украины имел ФЛП, торговавший запчастями к двухколесному транспорту. Да и на Кипре священник любит погонять на своем байке.

После полномасштабного вторжения России в Украину первым беглым священником из Киева, который сбежал на приход Поваляева и начал там служить стал — о. Максим Степанюк.

Максим Степанюк учился в Киевских духовных школах УПЦ, после чего подался на Расею на поповские заработки в Якутию. Следует отметить, что при содействии ректора КДАиС владыки Сильвестра (Стойчева) немало выпускников заведения ехало служить именно в Россию. В 2018 — Степанюк приехал в Украину в отпуск и конечно же сослужил своему ректору.

Немножко заработав денег в Якутии, Степанюк возвращается в Киев, где становится целым духовником частного православного детского сада «Тринити кидс» на Печерске. К открытию заведения по слухам тогда присоединился настоятель Георгиевского храма возле Южного вокзала Киева — о. Василий Русинка, который планировал еще и открыть большую православную школу.

В этот садик, работающий и сейчас, водило своих детей немало представителей духовенства УПЦ. Вот свои впечатления о заведении рассказывает о. Сергей Шульгач — работник отдела ОВЦС и протеже о. Николая Данилевича.

Мы точно не знаем, что именно побудило о. Максима Степанюка сразу после вторжения бежать из Украины. Стопроцентно он имел российский паспорт, ведь служил там несколько лет. Так или иначе, уже в апреле 2022 года он оказывается в приходе РПЦ в Лимассоле в качестве второго священника.

На Пасху 2022 о. Максим спокойно освящает «куличики» вместо своего настоятеля. Свою сторону, а именно Россию — он видно выбрал еще после учебы…

Степанюк стал первым, но далеко не последним беглым священником-беглецом из УПЦ, нашедшим прекрасное пристанище в Лимасольском приходе РПЦ. В 2023 году к нему присоединились отцы, которые непосредственно связаны с самым известным информационным порталом УПЦ — Союзом Православных Журналистов (СПЖ).

На этом фото Вы видите двух священников УПЦ: справа от Павла Поваляева — о. Алексея Зощука (один из руководителей СПЖ), а слева — о. Тараса Поддубного (муж директора СПЖ — Анны Поддубной). Последний священник на этой фотографии — о. Виктор Останков, русский из Ставрополья, о котором еще поговорим дальше.

Отец Алексей Зощук — сын священника г. Новая Ушица Хмельницкой области Петра Зощука, который учился в русской семинарии в г. Дзержинский, а затем в Киевской Духовной Академии.

Зощук — давний фигурант «Миротворца», ставший широко известным после того, как в начале 2018 года радикалы из «С14» ворвались в киевский офис СПЖ. Тогда ему удалось сбежать от них через черный ход. Но после этого всю Украину облетели фотографии с отдыха Зощука в Арабских Эмиратах, которую потом его защитники называли «спонсируемым частным лицом укрывательством от угроз».

Версию самого Зощука относительно посещения офиса СПЖ движением «С14» и того, что он делал в Эмиратах мы узнали из самого СПЖ, где его прямо называют причастным к проекту.

Более того, защитники Зощука и СПЖ даже тогда обращались в ООН относительно «ганеней» на УПЦ. Обратите внимание, какие ресурсы об этом написали синхронно: отдел ОВЦС РПЦ и Правозащитная организация, которая и сейчас защищает «самую независимую» УПЦ. Их публикации только подчеркивают связь Алексея Зощука с СПЖ.

 

Итак, бедный «гонимый» о.Алексей Зощук теперь сидит на теплом Кипре при приходе РПЦ, где спокойно сослужит местным священникам и их специфическим российским гостям. А в это время его отец — большой патриот Украины о. Петр Зощук освящает джип для ВСУ, о чем конечно написало подконтрольное его сыночку СПЖ.

Еще один, связанный с СПЖ, беглый священник из Украины — Тарасий Поддубный также вполне прекрасно чувствует себя на приходе РПЦ на Кипре. Вот смотрите как они с Зощуком и Поваляевым выпускали голубей.

Отец Тарасий давно знает Поваляева, ведь как и он, тоже некоторое время служил в Георгиевском храме возле Южного вокзала Киева о. Василия Русинки. Вот в декабре 2021 года, за несколько месяцев до вторжения России, он служил там на праздничной службе вместе с настоятелем и приглашенными гостями — Александром Клименко и Николаем Данилевичем (на фото Поддубный крайний слева).

После Георгиевского храма, Тарасий служил в женском монастыре в Феофании, там где находится и резиденция Предстоятеля УПЦ митр. Онуфрия. Его жена Анна — была директором СПЖ, что можно проверить как по базам данных, так и сравнив фото Анна Поддубной на пресс-конференции СПЖ после визита «С14» и фото с фб-страницы ее матери Людмилы Пастух.

Уже после российского вторжения, летом 2022 года и сам священник, и его семья еще были в Киеве. Тогда он освящал кресты на своем храме, который строил в Крюковщине, о чем конечно написали подконтрольные его жене медиа.

Но вот уже в апреле 2023 года он с семьей оказывается на Кипре, где сразу начинает появляться на фотографиях прихода РПЦ в Лимассоле. Вот что он пишет родственнику жены в своем инстаграме.

Вот вся троица беглецов (Степанюк, Зощук, Поддубный) на праздничном фото из российского прихода на праздник Вознесения.

По нашему мнению побег Поддубного и Зощука был заблаговременно спланирован и организован. Они знали куда будут бежать и готовились к отъезду. Так в марте 2023 года Союз Православных Журналистов меняет свое официальное название на непонятные инициалы, а жена Тарасия Анна Поддубная отдает свою руководящую должность Владиславу Мелехину.

Кем является этот новый руководитель СПЖ сказать очень трудно. Мы предполагаем, что это просто подставное лицо для перерегистрации, чтобы скрыть реального руководителя. Мы просмотрели список компаний Мелёхина, все они очень разноплановой деятельности и многие из них он возглавил почему-то именно в 2023 году.

 

 

Поэтому по нашему мнению, Анна Поддубная как и Алексей Зощук и дальше продолжают управлять пулом медиа-ресурсов СПЖ, но уже из далекого и теплого Кипра. Примечательно, что в том же Лимассоле живет и киевский беглец-архимандрит Алипий (Светличный), и известный православный российский пропагандист Александр Бориславский (он же Александр Вазнесенский, Капибара итд), (он же Кишко-прим. ред. CDN). Бориславский даже был фотографом в храме РПЦ в Лимассоле, но иногда фотографирует также и в Никосии. Вот он случайно попал на пару фото.

Александр Бориславский — это просто махровый российский церковный пропагандист, z-патриот, антисемит, который ненавидит католиков и унию. Он чрезвычайно активно ведет несколько телеграмм-каналов, где постоянно обсуждает церковные темы. Вот пару скринов для примера:

То есть, как вывод, видим, что Кипр стал местом постоянного проживания многих людей, которые до сих пор формируют медийную повестку УПЦ, и которых нелегко будет оттуда достать. И Зощук, и Поддубная, и Светличный, и Бориславский, — все они взаимодействуют не то, что в пределах одного города, а прямо в пределах одного прихода РПЦ в Лимассоле. Получается такая себе синергия СПЖ, Расколам.нет, Православной жизни и Правблога.

Еще один киевский священник УПЦ, который регулярно сослужит с Поваляевым и другими беглецами из Украины на приходе РПЦ в Лимассоле — это о. Пимен Куришко, священник из того же Георгиевского храма Киева, где настоятельствует о. Василий Русинка.

Куришко, конечно, лично знает и своих бывших коллег по месту служения — Поваляева и Поддубного, к которым не раз прилетал служить в 2023 году. Вот Куришко служит в Киеве на Пасху 2023 года.

 

А тут уже раз, и Куришко служит на русском приходе Кипра на престольный праздник 22 мая 2023 года.

А потом ррраз, — и 5 июня 2023 года Куришко снова служит в Киеве у себя на приходе во время визита туда известного «автокефалиста» УПЦ, ректора КДАиС — Сильвестра (Стойчева).

А потом ррраз, — и Куришко поет кондак с Поваляевым и Поддубным на том же русском приходе Кипра на Успение Богородицы, конец августа 2023 года.

А потом ррраз, — 2 ноября 2023 года еще один известный «автокефалист» УПЦ митрополит Сумской Евлогий (Гутченко) выставляет совместное фото с Куришко, одесную себя.

Соответственно возникает вопрос, а где же сейчас находится о. Пимен Куришко? В Украине или на Кипре? Сказать точно сложно, ведь и Куришко, и Поддубный закрыли свои фб-страницы. Поэтому можем пока сказать точно, что Пимен Куришко катался в 2023 году на Кипр в несколько волн, где спокойно служил на русском приходе Поваляева. Смешно, что уже пару недель как, друг Куришко — владыка Евлогий, из кожи вон лезет, доказывая, какая УПЦ теперь независимая и автокефальная. Похоже его товарищ вполне комфортно заявляет о своей полной принадлежности к РПЦ и служит с ее священниками, в то время как его киевский приход приветствует ВСУ.

Теперь поговорим об о. Викторе Останкове, — том четвертом священнике с вербой на совместном фото с Поваляевым, Зощуком и Поддубным. Виктор Останков — поп РПЦ из Ставропольской епархии, в которой сейчас сидят другие беглые священники УПЦ — Геннадий Шкиль, Александр Авчаренко и Сергей Скубченко.

Служил он на сельском приходе три года до февраля 2023 года, потому что именно с того времени он уже появляется на приходе РПЦ Святителя Николая в Лимассоле. Более того, 23 февраля 2023 года он служит молебен ко Дню Защитника Отечества в «Координационном совете российских соотечественников Кипра» — российской Z-патриотической организации Лимасола, которая организует всякие «патриотические мероприятия» для россиян на Кипре.

Этот же «совет» организовывает и ежегодные акции «Бессмертного палка» на Кипре, где принимал участие и Павел Поваляев, фото которого мы публиковали в начале статьи.

Какие же замечательные сослужители у беглых священников УПЦ, курирующих медиа-ресурсы СПЖ, Казацкого и Расколам.нет. Настоящие патриоты России, верные отечеству!

Что больше всего «убивает» во всей этой ситуации? Это уровень лицемерия. Лицемерия священников, которые сбежали к россиянам на Кипр, сослужат с ними и дальше курируют медийную работу в УПЦ. Лицемерия митрополии, которая прекрасно знает, где ее клирики, но не приняла в отношении них никаких действий, вопя о страшных «гонениях» от украинской власти. Лицемерия епископов-«автокефалистов», которые наверняка знают о поездках и сослужении того же Пимена Куришко, но продолжают рассказывать верующим сказку о «самой независимой УПЦ».

Выводы напрашиваются очень и очень неутешительные:

  • Руководители медиа-ресурсов УПЦ (Зощук, Поддубная) скрываются на Кипре в приходе РПЦ, содержащемся на российские деньги, у такого же беглеца как и они — Павла Поваляева;
  • КДАиС была кузницей кадров для епархий РПЦ, которые даже после возвращения в Украину радостно бегут к россиянам при первой возможности;
  • Некоторые священники УПЦ спокойно выезжают за границу и служат на приходах РПЦ без каких-либо проблем как часть одной Церкви и возвращаются в Украину.

После нашего первого расследования о российской пропагандистке Елене Юферевой, которая годами писала новости на СПЖ, ее «уволили» через 2 часа после нашей публикации. Посмотрим будет ли какая-то реакция сейчас. Очень бы также хотелось услышать объяснения Киевской Митрополии УПЦ, священники которой очень свободно бегут в Россию (как Владимир Долгих), оккупированные территории (как Евгений Федин) и страны Европы (как Зощук и Поддубный). Возможно и владыка Сильвестр (Стойчев) расскажет, почему выпускники КДАиС из Украины ездили на служение в Россию. Возможно и владыка Евлогий (Гутченко) расскажет, почему его друг Пимен Куришко не вылезает из российского прихода на Кипре.

А пока мы ждем реакции, то призываем всех читателей максимально распространить этот материал. Ведь, к сожалению, получается так, что только общественная огласка побуждает УПЦ к хоть каким-то изменениям и хотя бы призрачному отходу от «русского мира».