Что видный чекист делал на свадьбе беглого олигарха?
Девятое управление занималось вербовкой в Украине местных политиков для формирования «пятой колонны», которая в момент полномасштабного вторжения должна была встать на сторону Кремля. Вербовка, казалось бы, шла успешно (об этом The Insider расскажет в следующей части расследования). Но вот только после начала полномасштабного вторжения оказалось, что могущество агентурной сети ФСБ, мягко говоря, преувеличено. Никакого раскола в украинской элите не произошло, рейтинг Зеленского взлетел до небывалых показателей, а политики из «Оппозиционной платформы» либо сбежали, либо сменили свою прежнюю пророссийскую риторику. Тем не менее карьера Петровского не пострадала — напротив, он зажил жизнью миллиардера, которую никак не мог бы позволить себе на официальную чекистскую зарплату.
Как выяснил The Insider, этот бизнес-джет принадлежит Сергею Курченко. Бывший украинский, а ныне российский бизнесмен предоставил свой самолет семье Петровского, чтобы те смогли с комфортом вернуться с летнего отдыха из Сочи. Именно Курченко при активном содействии ФСБ было позволено развивать бизнес на оккупированных территориях Украины — в Крыму (куда он, среди прочего, поставлял нефтепродукты) и на Донбассе (откуда он вывозил уголь). Российский бизнес боялся санкций, а Курченко бояться было уже нечего, Украина объявила его в розыск, и он охотно сотрудничал с ФСБ.
Как куратор Украины от ФСБ, Петровский имел с Курченко давние связи, и после бегства бизнесмена эти связи, очевидно, лишь укрепились. Свои нетрудовые доходы Петровский инвестировал в недвижимость, записывая приобретенные квартиры на подставных лиц. Сначала он оформлял их на родственников, но когда квартир стало куда больше, чем родни, стал использовать свою украинскую агентуру с оккупированных территорий.
Каждому родственнику по квартире
У Петровского два сына: старший, Дмитрий, работает в МИДе (был атташе в посольстве России в Камбодже), младший, Валерий, — в погранслужбе ФСБ в аэропорту «Домодедово».
Согласно утечкам данных пользователей сервиса «Яндекс.Еда», Дмитрий Петровский заказывает доставку на два адреса. Один из них рабочий: Москва, Смоленская-Сенная площадь, 30 строение 2 — это здание Министерства иностранных дел. Другой — домашний: Кочновский проезд, 4 корпус 2. Это ЖК бизнес-класса «Аэробус». Квартира (148 кв. м) стоит около 50 млн рублей. В собственности у него есть одна небольшая квартира на улице Академика Королева. Но жить на 75,2 кв. м сыну высокопоставленного сотрудника ФСБ не слишком солидно.
Младший сын Валерий Петровский вместе с женой Элеонорой Калюжной живут в 93-метровой квартире в ЖК «Мичуринский». Только владеет ей, по данным The Insider, не сын генерала, а некий Владимир Викторович Гринюк.
Гринюку 55 лет, он гражданин России, но родился в Селидово Донецкой области Украины. В феврале 2023 года Гринюк стал совладельцем ООО «ТД «НТИ», которое ведет бизнес в оккупированном Донбассе. Компания занимается добычей, переработкой и оптовыми поставками каолина с месторождения «Белая Балка», расположенного в двух километрах к западу от села Трудовое Волновахского района. Бизнес по добыче и торговле ресурсами на оккупированных территориях, по сведениям The Insider, курирует ФСБ.
Теща младшего сына Петровского Ольга Калюжная владеет 286-метровым домом в Краснодаре. Там же генерал оформил три квартиры на свою мать, Петровскую Валентину Николаевну 1935 года рождения. Правда, две из них, общей площадью 104 кв. м, располагающиеся на 9-й Тихой улице , она продала в 2021 году. Помимо этого, у матери генерала есть своя старая квартира на улице Монтажников и 59 га в АКХ «Львовское».
Также в Краснодаре есть оформленные на тещу генерала три земельных участка и два дома в поселке Тенгинка Туапсинского района. Что интересно, площадь каждого из домов — 159 кв. м, что совпадает с номером статьи 159 Уголовного кодекса — «Мошенничество». Ставшая владелицей коттеджей пенсионерка Лариса Щербинина ранее работала в военной части № 96554.
В Краснодарском крае живет и родной брат ФСБ-шника Сергей Петровский. Он зарегистрирован в квартире на улице Одесской. А его сын Вадим Петровский, то есть племянник генерала ФСБ, в прошлом году был назначен начальником полиции Геленджика.
Владимир Петровский не прошел и мимо аннексированного Крыма. Здесь семья генерала обзавелась квартирой в ялтинском ЖК «Никитский дворец». До пляжа от дома Петровских идти пешком всего пятнадцать минут, на территории нового комплекса предусмотрены спа-центр с сауной и бассейном, тренажерный зал и ресторан. «Никитский дворец» расположен на горном склоне, и из всех окон главного фасада открывается великолепный вид на море.
Стоит эта квартира около 15 миллионов. Но оформляли ее Петровские на подставных лиц — Дениса Мозгового и Дениса Куренца, граждан Украины с оккупированных территорий.
Подмосковную дачу Петровские записали на подругу семьи Аллу Валетову. Алла родом из Таджикской ССР, где генерал родился и проходил службу. Но отдыхает, согласно имеющимся фото и видео, в коттеджном поселке «Лесной пейзаж 2» на территории Новой Москвы почему-то не Валетова, а семья Петровских в полном составе. Факт того, что эта недвижимость принадлежит им, подтверждается и доверенностью на право управления имуществом на имя супруги генерала. Стоимость этой загородной резиденции может достигать 100 млн рублей.
На себя генерал записал дачу поскромнее, в поселке Федотово по Дмитровскому шоссе. Владеют Петровские и 125-метровой квартирой в московском ЖК «Азовский-2» — еще 30 млн в копилку активов.
Общая стоимость обнаруженной недвижимости Петровских — около 400 млн рублей. Но в его распоряжении не только недвижимость — автомобили Петровские предпочитают тоже солидные. Сам генерал ездит на Range Rover и, чтобы не оформлять его в собственность, управляет по доверенности. Ведь лично у него уже есть Toyota Land Cruiser 200. Жена генерала Людмила Петровская приобрела еще несколько лет назад Volvo XC90 стоимостью 4,3 млн, а у сына Дмитрия — Audi Q7.
Генерал Петровский — не исключение: ранее The Insider обнаружил дорогостоящую недвижимость и у его начальника, Сергея Беседы из 5-й службы ФСБ. Стоимость его домов и квартир, как выяснилось, тоже измеряется сотнями миллионов рублей.