Великобритания признала Россию неотложной угрозой безопасности

Великобритания обновила оборонную стратегию, назвав Китай – вызовом, а Россию – наиболее неотложной угрозой ее национальной безопасности. Об этом пишет Голос Америки.

В стратегии Россия названа наиболее серьезной региональной угрозой и указано, что приоритетом является нахождение способов поддержки Украины в крупнейшем вооружённом конфликте Европы после окончания Второй мировой войны.

Стратегия предусматривает, что Россия не должна получить никаких выгод от вторжения в Украину; борьбу с российским подрывным влиянием в глобальном масштабе; уменьшение российских возможностей, способных представлять угрозу Великобритании, включая ограничение доступа России к критически важным технологиям и материалам.

Согласно документу, особую озабоченность вызывает активизация сотрудничества России с Китаем и Ираном после начала вторжения в Украину.

Подчеркивается, что британская безопасность ныне неразрывно связана с результатом конфликта России и Украины.

Британия намерена активизировать связи с Молдовой, государствами Закавказья, Балкан и Центральной Азии для усиления противодействия российскому вмешательству.

Китай, согласно документу, представляет собой «эпохальный вызов», который способен оказать воздействие на практически все сферы государственной политики и жизни британского народа. Указано, что Великобритания намерена сотрудничать с Китаем в вопросах, представляющих взаимный интерес, таких как борьба с глобальным изменением климата и и глобальная финансовая стабильность.

Однако впервые выражена обеспокоенность политикой Китая в отношении Тайваня.

Наибольшую озабоченность вызывают военная угроза Китая в Южно-Китайском море; укрепление партнерства с Россией после вторжения в Украину; а также отказ от гарантирования неиспользования военной силы для «воссоединения» с Тайванем.

В ближайшие два финансовых года Великобритания намерена израсходовать дополнительно 5 млрд фунтов стерлингов на нужды обороны, а в долгосрочной перспективе довести эти ассигнования до уровня 2,5% ВВП.