Спекуляция патриотизмом

Это невыносимо. В день скорби, памяти и печали по миллионам жертв Второй Мировой войны на Красной площади происходит очередное безумие.

Старый гэбист средних чинов несёт все тот же бред про «развязанную Западом войну», про «неонацистскую нечисть», про «традиционные ценности», про «госпереворот в Киеве, заложником которого стал украинский народ», про «защиту жителей Донбасса»…
Поток сознательной лжи.

И все это он говорит после масштабного обстрела мирных украинских городов этой ночью. После очередных жертв среди мирного населения.

Вторая мировая закончилась
78 (!!!!!) лет назад. Ветеранов в живых не осталось.

Виктор Астафьев умер в 2001.
Юрий Никулин — в 1997.
Булат Окуджава — в 1997.
Зиновий Гердт — в 1996.
Сергей Бондарчук — в 1994.
Виктор Некрасов — в 1987.
Владимир Басов — в 1987.
Анатолий Папанов — в 1987.
Их нет уже очень давно.

Что за «ветераны» сегодня с Путиным?

Проклятая война унесла 27 миллионов жизней жителей СССР. Из них 9 миллионов — на фронте.

Самая страшная, самая правдивая, самая пронзительная книга о войне была написана Виктором Астафьевым. Она называется «Прокляты и убиты». Выдающийся писатель не закончил ее. Уж слишком непосильна оказалась эта ноша.

Название романа объясняется в тексте — на одной из стихир сибирских старообрядцев «писано было, что все, кто сеет на земле смуту, войны и братоубийство, будут Богом прокляты и убиты».

Эта книга о взаимоотношениях между людьми в условиях войны, конфликта между христианской моралью, подлинным патриотизмом и тоталитарным государством. Пронзительно звучит мысль о наказании Божием советских людей этой страшной войной.

Вспомню лишь одну цитату из книги:

«Изо всех спекуляций самая доступная и оттого самая распространенная — спекуляция патриотизмом, бойчее всего распродается любовь к родине — во все времена товар этот нарасхват».

И глядя на праздник победобесия на Красной площади, на военную технику, на лоснящееся лицо российского лидера я не могу отделаться от мысли о неизбежности суровой кары…

Александр Роднянский