Российская власть собирает «добровольческие батальоны» для войны с Украиной: кому это выгодно?

Неспособность российской армии достичь политических целей в войне с Украиной требует проведения всеобщей мобилизации в РФ. Но общество к этому явно не готово и Кремль опасается неконтролируемых последствий такого решения.

Одним из решений российская власть считает проведение скрытой частичной мобилизации («альтернативная мобилизация»), выдавая это за добровольную инициативу «снизу». Поэтому губернатор Приморского края Олег Кожемяко объявил о формировании в регионе добровольческого батальона «Тигр» для участия в боевых действиях против Украины. Также накануне глава Курской области Роман Старовойт сообщил, что в регионе формируется батальон материально-технического обеспечения «Сейм» для поддержки решения военных задач в войне с Украиной.

Пресс-секретарь президента В. Путина прокомментировал, что в ситуации с региональными добровольческими отрядами речь идет исключительно об инициативе самих людей.

По данным из российских СМИ, в Башкирии, Татарстане, Якутии, на Урале и Северном Кавказе и ряде других регионов формируются и готовятся «добровольческие батальоны» (в среднем по 450-500 человек) для последующей отправки в Украину. Самое интересное, что всех их планируют использовать исключительно в качестве штурмовой пехоты. То есть подразумевается, что потери среди этих «добровольцев» будут значительные.

Таким образом, российская власть решила на скорую руку сколотить «добровольческие отряды», которых отправят как пушечное мясо на войну с Украиной, чтобы минимизировать потери остатков кадровой российской армии.

Первым таким батальоном с начала войны был чеченский батальон «Дон». Сегодня региональные добровольческие батальоны представлены также нижегородским танковым батальоном имени Кузьмы Минина, двумя башкирскими мотострелковыми батальонами – имени Минигали Шаймуратова и Александра Доставалова, двумя татарстанскими батальонами «Алга» и «Темир», двумя батальонами «Парма» и «Молот» с Пермского края, оренбургским мотострелковый батальоном «Яик» и кировским батальоном «Вятка». Как видим, «добровольческие батальоны» формируются в разных регионах России, но только не в Москве или Питере.

Примечательно, что эти «добровольцы» находятся вне правового поля. Сейчас на законодательном уровне добровольчество попросту отсутствует как явление. Подписываемые «добровольцами» документы не налагают на власть никаких обязательств ни по выплатам, ни по техническому оснащению вооружениями и техникой.

Активность губернаторов по вербовке добровольцев объясняется и как попытка «выслужиться перед Кремлём» накануне региональных выборов 11 сентября 2022 года.

Читать по теме:

Видимо, Кремль хочет решить не только задачу по восполнению потерь армии в войне, но и утилизировать наиболее пассионарную часть населения особенно из «национальных регионов», которые в перспективе могли бы стать ядром или катализатором неповиновения центральной власти. Однако в длительной перспективе все эти решения могут принести Кремлю гораздо больше проблем, чем выгоды.