Противоядие от российской пропаганды

Зеленский призвал ЕС запретить все российские государственные телеканалы. «Ни один российский торговец пропагандой не должен оставаться на территории ЕС. Ни одному российскому государственному телеканалу нельзя разрешать и дальше работать на территории ЕС», — подчеркнул украинский президент, об этом, как пишет Reuters, Зеленский заявил во время своего выступления на Forum 2000 в Праге.

Некоторые государства еще до призыва украинского лидера отказались от вещания «российских государственных каналов», которые на самом деле честнее было бы называть рупорами лжи и ненависти.

Cyprus Daily News уже публиковал материал, в котором по пунктам и с примерами указал на те инструменты, которые используют российские так называемые СМИ, дабы подливать горючее в машину агрессивной пропаганды.

Однако по сей день не все представители цивилизованного общества осознают масштаб катастрофы, создаваемой кремлевской машиной лжи и ненависти. Это неудивительно, ведь, чтобы объективно оценить градус транслируемого с российских экранов зомбо-яда, нужно знать не только реальное положение вещей, которое перевирают Скаебевы-Соловьевы, но и досконально понимать русский язык. Поскольку зачастую вербальная и невербальная риторика московских пропагандистов попросту не подлежит емкой ретрансляции другими языками.

Что же делать мировым лидерам? Поверить тому, кто русский язык знает, тому, чья репутация незапятнана, тому, кто, который месяц вместе со своим народом борется с бело-сине-красным монстром, — Владимиру Зеленскому.

Пропаганда подарила Путину зомбированное население собственной страны. Население из не замечающих собственных проблем, игнорирующих собственную деградацию и лень. Население, которое оскалившись, зыркает по сторонам, желая уничтожать, давить, унижать и убивать всех и вся вокруг.

Пропаганда забрала у Украины сотни тысяч жизней. Только в Мариуполе, по последним данным, погибло почти 90 тысяч человек. А это каждый пятый (!!!) житель города! Причем тут пропаганда?, — можете спросить вы, и я отвечу.

Мариуполь – город Донецкой области. А помните, какой якобы повод озвучили путинисты, начиная полномасштабную войну в Украине? Правильно: «спасали» Донбасс.

Не уточнили, что «спасение» в их понимании – это разруха и смерть, и пошли бомбить мирных. Заручившись поддержкой, при этом, некоторых оставшихся с 2014 года жителей другой части Донбасса – той, которую вопреки законам международного права Москва определяет как ЛДНР. Банановыми республиками, другими словами.

И именно там, в этих «банановых республиках» последние 8 лет активно транслировались Скабеевы-Соловьевы, а доступ к другой (правдивой в том числе) информации был перекрыт.

8 лет люди, жившие под российскими обстрелами, смотрели не в окно, а наблюдали за собой — через экраны телевизоров. Там им настойчиво внушали, что Россия их не уничтожает, а спасает. Судя, по «спасению» Мариуполя, почти не соврали. Алгоритм тот же.

Но неужели можно убедить кого-то в том, что противоречит увиденному собственными глазами? – можете усомниться вы. Но вы же наверняка читали сказку про «Голого короля»? Принцип тот же.

Чтобы понять, как это возможно наяву, можете открыть РИА «Новости» и почитать материалы о том, как в России все процветает, как пенсии и зарплаты растут, безработица падает, цены снижаются. А потом поговорить с еще не до конца зомбированными россиянами, спросить их: «Какая была цена на молоко месяц назад и какая сейчас? Где работают люди, оказавшиеся на улице после выхода западных брендов с российских рынков (и я не только о Заре и Бершке)?  Как изменилась лично твоя покупательная корзина за полгода?».

Ответы вскроют правду о лживой российской псевдо-журналистике. Но подчеркну: важно, чтобы разговор был не с окончательно потерянным зомби. Тот, даже говоря, что месяц назад зарабатывал 100 рублей, а сейчас – 10, будет утверждать, что 10 больше, чем 100. Утверждать и, что самое ужасное: сам будет искренне в это верить.

«Война – это мир,

Свобода – это рабство,

Незнание – сила» (с).

Пропаганда – это и мина замедленного действия в странах ЕС.

Россияне – как муравьи – не смотря на свою «ВЕЛИКУЮ» любовь к своей «ВЕЛИКОЙ» родине расползлись по всему миру. И по всему миру ведут себя по-хамски, неуважительно и агрессивно.

Я не говорю только о пьяных дебошах в отелях, но и об обычных бытовых ситуациях, в которых граждане эрэф требуют, чтобы с ними общались на русском языке, открыто угрожают «мы вас захватим» или создают физическую опасность для жизни других.

А что подогревает уверенность в своей уникальности, величии в том, что подобные выходки позволительны и «все нам должны»? Конечно же, говорящие головы с телевизора. Эмоционально и враждебно кричащие о том, что миру нужно показать «кузькину мать» (и России это сделать якобы – плевое дело), а прогнуть/согнуть/нагнуть весь мир – дело чести каждого гражданина РФ.

Поделюсь с вами двумя историями, о двух разных людях, объединенных одной большой (можно даже сказать «великой) пропагандой.

Здесь, в Республике Кипр, я познакомилась с двумя девушками: одна из Донецка, другая – из России.

«Донецк был цветущим, прогрессивным городом, до того, как туда пришла Россия, 12-13 годы были пиком его развития за всю мою жизнь!», — говорит Лена, убежавшая от войны в Киев в 14 году: «а сейчас там разруха, света и воды регулярно нет, вот, например, последние три месяца! Нет. Представляете?».

«А у вас остались там друзья-родственники? Как они? Что говорят?», — спрашиваю.

«Остались. Они и после 14го были русофобами. Мечтали, чтобы рашисты ушли. Часто приезжали ко мне в гости, мы ездили вместе отдыхать в Закарпатье. А 24 февраля, их как подменили. Говорят, что так нам и надо. Бабушка сказала, что убивать нацистов надо, я ее спросила «а какие ж нацисты? Где они? Ты же сама была в разных регионах Украины, видела, что здесь и как, своими глазами видела правду, а веришь телевизору?», а она мне, знаете что, ответила? «Это ты правду не видишь, а Соловьев видит». Вот так.».

«Как думаете, Донецк уже «потерян» навсегда?», — спрашиваю Лену, и она, выдохнув отвечает: «Нет, не навсегда. Там же люди, существа разумные, просто 8 лет кормленные пропагандой. Отравленные. Их можно вылечить. Процесс не быстрый, но первое, что нужно – отключить рупор лжи и дать доступ к правдивой информации».

***

«Я не патриотка России, я презираю Путина, Россия сейчас нищая пародия на «государство»», — говорила мне Аня, с которой больше года назад мы познакомились в Лимассоле: «Я счастлива жить в ЕС, в Республике Кипр, я счастлива, что переехала сюда еще 7 лет назад».

А на восьмой год жизни позиция Ани изменилась.

24 февраля. Как и у многих россиян, которые из России сбегали за лучшей жизнью от жизни в российском пекле, точнее, как это принято говорить у них же на родине, «мире».

Встретившись с Аней летом-2022, я будто встретилась с Соловьевым или Скабевой, а не той милой разумной девушкой, которую я знала.

«Нацики, гейропа, дави_их_всех, так вам и надо, Украина виновата, неоправданная русофобия, а Крым, а 8 лет, а дамбил бамбас, а великая Россия, вперед, Путин…», — и прочие клише официальной кремлевской пропаганды.

Я не стала спорить, я задала только один вопрос: «У тебя дома есть российское телевидение?», и получила на него утвердительный ответ.

Больше мы с Аней не виделись, и, надеюсь, уже никогда не увидимся. Не страшна потеря.

А вот то, что угрозу, которую несет российский телевизор, не видят многие гаранты законов в Евросоюзе, — меня лично пугает.

Даже здесь, в Республике Кипр несмотря на то, что российские так называемые СМИ сняты из официальной сетки вещания, доступ к зомбоконтенту имеется. Это и телеприставки, и Интернет и открытые сайты РИА «Новости», Интерфакс и так далее. Почему, думаете, позиция Ани так резко изменилась всего за год?

Полный запрет российских каналов и изданий – это не ущемление свободы слова, это очистка пространства от отравы, вируса ненависти и лжи. Согласитесь, вы бы не стали круглосуточно показывать по центральным каналам выступления Усамы бен Ладена с призывами убивать и разрушать? Так в чем же разница?

Тем более, что согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о так называемой в эрэф «специальной операции на востоке Украины» все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Издания не могут публиковать материалы, в которых, как пишет сам Роскомнадзор, «проводимая операция» называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ).  То есть, российские издания официально не имеют права говорить правду.

А в случае нарушения требования со СМИ будет взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания. Так о какой свободе слова может идти речь? Свободе лжи и ненависти? А разве это не преступление против человечности? Разве преступники не должны сидеть за решеткой, а не разгуливать на свободе?

Российская пропаганда – это преступник, который заслуживает не только ареста, но и смертной казни. Полного искоренения из европейского инфо-пространства.

Ведь ложь, которую несут российские пропагандисты в мир – это медленный яд, противоядие от которого стоит очень дорого — стоит человеческих жизней.

 

Лана Ермакова специально для Cyprus Daily News

Нас можно поддержать через Revolut 

номер +35799960344

или PayPal 

СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Спасибо за вашу поддержку!