Присяжные в Москве признали вину четырех фигурантов дела об «аргентинском кокаине»

Присяжные заседатели признали виновными четырех подсудимых по уголовному делу о контрабанде кокаина из Аргентины в Россию и Европу, но сочли, что все они заслуживают снисхождения. Об этом российским информационным агентствам сообщили в пресс-службе Дорогомиловского суда Москвы.

Признание фигурантов достойными снисхождения означает, что им больше не грозит пожизненное заключение, которое допускает обвинение в покушении на контрабанду наркотиков.

В ходе прений сторона обвинения, считая вину всех подсудимых доказанной, просила признать их виновными в покушении на контрабанду наркотических средств, а также по статьям о покушении на незаконное производство, сбыт или пересылку наркотиков в особо крупном размере. Все фигуранты отвергают свою причастность к преступлению, защита просила всех их оправдать.

Заседание суда, посвященное обсуждению последствий обвинительного вердикта присяжных, состоится  завтра, 16 декабря. Ожидается, что на нем гособвинение назовет сроки наказания, которые считает справедливыми.

В феврале 2018 года стало известно, что в декабре 2016 года в школе на территории посольства РФ в Аргентине были обнаружены 12 чемоданов с кокаином, вес которого составлял почти 390 килограммов. Его стоимость оценили в 50 миллионов долларов. В ноябре 2017 года в России в связи со случившимся возбудили уголовное дело о контрабанде наркотиков.

Аргентинские правоохранительные органы полагали, что к торговле наркотиками были причастны сотрудники посольства РФ. Предполагалось также, что в схеме по поставке наркотиков был замешан лайнер спецотряда «Россия», который занимается перевозкой первых лиц государства.

Трое подозреваемых по этому делу — Владимир Калмыков, Иштимир Худжамов и Али Абьянов были взяты под стражу в Москве, а ключевого фигуранта, предполагаемого организатора контрабанды кокаина в Россию через российское посольство в Аргентине Андрея Ковальчука задержали в марте 2018 года в пригороде Берлина, спустя несколько месяцев он был экстрадирован в Москву и помещен под арест.

Часть контрабандного кокаина из российского посольства в Буэнос-Айресе могла предназначаться российским депутатам и сенаторам.