О «современной» войне и мирных городах

Проводимая Россией так называемая «СВО» в Украине на сегодняшний день стала по настоящему полномасштабной и самой кровавой войной в Европе с периода окончания Второй мировой войны. Начавшись без малого год назад, ныне она из фазы активных наступательных действий со стороны России переросла в фазу позиционного противостояния, характеризующуюся значительными (многотысячными) людскими, материальными и ресурсными потерями с обеих сторон.

Это война, в которой применяется техника и вооружение промышленно развитых стран, в чем и проявляется одна из ее особенностей. В ходе этой войны применяется практически полная номенклатура арсенала современных вооружений, находящихся не только у противоборствующих сторон, а и достаточно широкий перечень вооружения европейских стран и США.

Уже сам по себе факт развязывания Россией войны в Украине для современного общества, прежде всего западного, европейского, извлекшего уроки из двух мировых войн, полыхавших в Европе в прошлом столетии, является вопиющим и резко негативным. Политика же российского руководства наглядно продемонстрировала цивилизованному человечеству свою агрессивность и неприемлемость в вопросах современных международных отношений.

Способ же ведения войны Россией, избравшей едва ли не главными военными целями мирное население и гражданскую инфраструктуру Украины, и идущий в полный разрез с нормами Женевских конвенций, международного гуманитарного права и права вооруженных конфликтов, составил еще одну ее особенность.

Всему миру ныне известны факты абсолютно необъяснимой жестокости и безумия российских солдат и их действий по отношению к гражданскому населению Украины в Ирпене, Буче, Мариуполе, Изюме, Харькове, Николаеве, а ныне уже в Бахмуте, Соледаре, Херсоне, Запорожье, Днепре… Эти действия можно оценить не иначе как «узаконенный терроризм со стороны государства Россия».

Последний период войны характерен тем, что Россия резко усилила террор против украинской инфраструктуры ракетными средствами. Особым «вниманием» со стороны россиян стали привлекать объекты энергетики по всей территории Украины, от Львова до Харькова, от Житомира до Одессы. Действия со стороны России по разрушению украинских энергетических объектов носят циничный и явно террористический характер! Блэкаут – последняя надежда террористов?

Отсутствие тепла и электроэнергии парализует нормальное функционирование населенных пунктов и ставит простых граждан Украины на грань выживания в условиях зимы. Не является ли это наглядным очередным примером геноцида населения Украины со стороны России?!

Мало того, и сами населенные пункты, в особенности прифронтовые, регулярно подвергаются российским обстрелам. Регулярным. Неизбирательным. Циничным! Невозможно найти объяснений регулярным российским артиллерийским обстрелам, в частности из реактивных систем залпового огня, Херсона, Запорожской, Харьковской, Сумской областей. Какие аргументы использует Россия, применяя вооружение неизбирательного, площадного действия, поражающего обширные территории?

Ровно так же невозможно объяснить применение Россией так называемого «высокоточного» оружия, разработанного еще в 60-е годы в бывшем СССР, у которого радиус кругового отклонения составляет около 500 метров! Как говорят в России: «плюс – минус одна трамвайная остановка». Какие военные задачи решали российские вояки, разрушив половину жилого дома в Днепре, что привело к более чем 50 человеческим жертвам, не говоря уже о чудом выживших и лишившихся крова?!

В начале этой статьи говорилось об особенности этой войны, состоящей в том, что стороны используют современное оружие. Простите, здесь надо признать свою ошибку. Но только на половину.

Западные военные эксперты сходятся в мысли о том, что поставляемые Европой и США артиллерийские системы (РСЗО, самоходные, буксируемые), системы ПВО, системы разведки и масса другого вооружения и техники применяются украинскими военнослужащими очень эффективно не смотря на крайне минимальные сроки их обучения и сложнейшие условия эксплуатации образцов вооружения. Успехи же, продемонстрированные Вооруженными Силами Украины, явно свидетельствуют о военном мастерстве командования и об умении использовать оружие, причем самое разнообразное.

Российский же медведь, как и прежде, лезет через пень-колоду да машет дубиной налево да направо без разбора. Вот такое «современное высокоточное» оружие и тактика его применения…

Очевидно, что в сложившейся обстановке без поставок Украине специальных видов вооружения, прежде всего наступательных, успехов ей будет добиться намного тяжелее, что приведет к затягиванию войны, неоправданному еще большему увеличению уже не малого количества погибших и раненных в том числе значительных жертв и среди мирного населения Украины.

В контексте сказанного неуместными кажутся опасения руководителей некоторых стран Запада касательно того, что смогут ли в Украине эффективно применять новые образцы высокотехнологичного вооружения? Ответ очевиден: смогут! Как очевидным есть и то, что во многом именно от Украины сейчас зависит скорейшее завершение войны в центре Европы и победа над российским агрессором, посягающим на европейскую стабильность!

На сегодняшний день единственно объективной и правильной позицией со стороны цивилизованного мира, прежде всего, США и Европы, была и может быть только полномасштабная поддержка Украины в ее борьбе за суверенитет и территориальную целостность, да и, как выясняется, не только за свою, если ей довелось выступить форпостом в отражении глобальной российской агрессии.

Очевидно, что понимая это, а также возможные последствия для Европы в случае достижения Россией целей войны, одной из которых есть контроль над Европой, цивилизованный Запад просто обязан продолжать предоставить Украине всеобъемлющую помощь и организовать международную изоляцию России.