Московский суд признал ФБК и штабы Навального «экстремистскими организациями»

Московский городской суд вечером 9 июня признал экстремистскими организациями и запретил деятельность Фонда борьбы с коррупцией, Фонда защиты прав граждан, а также штабов оппозиционера Алексея Навального. Поддержка штабов и фонда также стала вне закона: за демонстрацию символики будут наказывать, а за донаты этим организациям можно будет получить уголовный срок.

Решением суда ликвидированы некоммерческие организации «ФБК» и «ФЗПГ», запрещена деятельность общественного движения «Штабы Навального». В прокуратуре Москвы посчитали, что «под прикрытием либеральных лозунгов» ФБК, ФЗПГ и «штабы Навального» «занимаются формированием условий для дестабилизации социальной и общественно-политической ситуации».

В прокуратуре настаивают, что «фактическими целями их деятельности является создание условий для изменения основ конституционного строя», в том числе с использованием сценария «цветной революции». В прокуратуре также считают, что подконтрольные Навальному организации якобы координируются зарубежными центрами,  ведущими деструктивные действия в отношении России.

Министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб назвал решение Мосгорсуда признать Фонд борьбы с коррупцией экстремистской организацией «ошибочным» и «попыткой запретить подлинную политическую оппозицию», а госдеп США призвал прекратить «репрессии» в отношении Алексея Навального.

Представитель Госдепартамента Нед Прайс заявил, что США осуждают решение Мосгорсуда. Данное решение «ограничивает возможность участия кандидатов от оппозиции в голосовании на сентябрьских выборах в Госдуму» и «ставит сторонников оппозиции под угрозу уголовного преследования и тюремного заключения за осуществление основных прав человека, гарантированных Конституцией России».

«Мы призываем Россию прекратить злоупотребление обозначениями «экстремизм», направленными против ненасильственных организаций, прекратить репрессии в отношении Навального и его сторонников, выполнить свои международные обязательства по уважению и обеспечению прав человека и основных свобод», — добавил он.