Карманный Ахмат

С первых дней войны поступают уведомления про участие в войне на территории Украины военнослужащих из Чечни — так называемых «кадыровцев». 

По предварительным данным в войне против Украины ВС РФ привлекает около 200 тысяч русских военнослужащих и едва ли не «самая страшная» в ней роль отводится «могущественным» воинам Рамзана Кадырова. 

Почему бойцы из берегов Терека занимают  такую значительную роль в путинском режиме? Слегка погрузившись в историю, а именно в середину 90-х годов, мы видим, что во время первой чеченской войны нынешние «скрытые генералы» участвовали в военных действиях против федеральных войск.

Быстро сориентировавшись во время второй чеченской компании он (Рамзан), вместе со своим отцом Ахматом Кадыровым «переобулся» и перешёл на сторону России. После убийства своего отца – в мае 2004, с помощью журналистов личность и значимость Рамзана увеличивались  в геометрические прогрессии – Путин сделал ставку именно на него. 

На самом деле, он никто другой как раб и шестерка Путина, про что сам и заявил американскому издательству Newsweek — « Хочу, чтобы Путин был президентом был пожизненно. Я люблю его, как мужчина может любить мужчину. Те, кто его критикуют, не люди, они мои личные враги. Пока Путин меня поддерживает, я могу все — Аллах акбар!» 

Сегодня же, он уже как главный идеолог всея Чечни, тик ток и инстаграмм блоггер — активно пиарит свою личность на этой «спецоперации» прикрываясь лозунгами об очищении Украины от «шайтанов – бандеровцев».

Очевидно, что Путин держит Кадырова для выполнения определенных задач и использует его как один из способов запугивания. Замысел против Украины Путин вынашивал давно, и не последнюю роль в выполнении этого плана отводилась именно Кадырову. Кремль сделал из него идола, с его личной армией, имея определенную цель – запугивание, иначе как объяснить 100 тисочную армию в Чечне, которая по территории меньше Донецкой области или результаты выборов, где он получает больше голосов чем явка людей на участках.

В кремлевских СМИ часто навязывается мнение, что кадыровцы – это чеченцы, умеющие воевать. Действительно, известно, что многие из окружения Кадырова, как и он сам – бывшие боевики, перешедшие на российскую сторону и имеющие опыт участия в боевых операциях. Однако характерным моментом является то, что те чеченцы, которых строят на площадях – в подавляющем большинстве являются сотрудниками ФСБ или Министерства обороны РФ. Действительно, они говорят на чеченском языке, но у них нет цели защиты своей родины, языка и религии. Они не знают, что значит воевать не за зарплату, а за семью и родину. Росгвардейцы, которых время от времени с пафосом строят в Грозном – обычное шоу, картинка, режиссируемая Кремлем. Простыми словами Кадыров и его гвардия – это страшилка, инструмент устрашения, которым пользуется Кремль. Чеченский бренд, чеченский фактор: не хотите по-доброму, я пришлю вам чеченцев , это ничем иным как образ созданного властью «монстр, который может все». 

Под прикрытием и при поддержке структур власти на протяжении многих лет кадыровцами происходили бесчинства и преступления, не обошли они, к сожалению, и Украину. Это обычный бандитизм, поощряемый властями создания имиджа силы. Очередным примером тому является сегодняшнее заявление Кадырова в своем телеграмм-канале насчёт Зеленского и гарантии его убежища в Чеченской Республике в случае капитуляции и обезоруживания.  

Рано или поздно этот мыльный пузырь лопнет и миф о кадыровской силе будет развенчан.

Другое дело чеченские добровольцы, ичкерийцы в составе батальонов имени Джохара Дудаева и шейха Мансура, сражающихся против пророссийских сепаратистов и российских наемников на Донбассе еще с 2014 года.  Эти чеченцы пришли туда не за деньги и не на зарплату, а за идею.  Они романтики, воюющие за справедливость.

Чеченцы добрые и настоящие, когда они стоят на защите независимости и своих близких или за идею справедливости, в которую верят. Росгвардейцы с площади Грозного ни в одну из таких идей не верят. На самом же деле, прикрываясь Кораном кадыровцы всего лишь один из пешек Путина в войне против Украины.