Искусственный пафос и безудержная ложь России

Почему нынешний режим, который люто ненавидит Советский Союз, при этом насмерть вцепился в дату 9 мая? Ответ на поверхности: нынешние правители страны разрушили и уничтожили буквально всё, что было создано предыдущей цивилизацией, не сумев создать ничего своего. А потому вынуждены вырвать из контекста то, к чему они не имеют ни малейшего отношения и приватизировать его, не особо вдаваясь в смысл этой даты и вложив в него совершенно иное толкование. Классические рейдеры, в задачу которых входит «отжать» и распродать захваченное.

При СССР 9 мая не был праздником в привычном нам понимании. Не было разгульной радости и безудержного пафоса, у этой даты был достаточно камерный характер сугубо семейного свойства, где люди вспоминали тех, кто остался там.

Первый военный парад 9 мая на Красной площади состоялся только в 1965 году — на 20-летний юбилей, второй парад 9 мая — в 1970, третий — в 1985 году. Последний, четвертый военный парад 9 мая в СССР состоялся в 1990 году. В новой России первый парад 9 мая прошел в 1995 году на пятидесятилетие победы, и с этого года он внезапно стал ежегодным.

Странная история — настоящий победитель предпочитал отмечать этот день совершенно иначе, чем те, кто его же и убили.

А ответ тот же: полное отсутствие своих собственных смыслов вынудил кремлевских правителей захватить чужие, переиначить их и выдать за собственные. В этом же символьном ряду полное исчезновение красной ленты и красных знамён, вместо которых возникла георгиевская лента, задачей которой было сменить на уровне символов прежний смысл даты, убрать из него настоящих победителей и подменить их на нынешних ничтожеств. Блестящий пример, как происходит захват и уничтожение смыслов — история с «Бессмертным полком», бывший инициативой снизу, которую власть выхолостила и опошлила, запустив в него иконы, хоругви и портреты разных непричастных деятелей. И, естественно, немедленно создав соответствующие KPI и отчитывающаяся об охвате и численности, где губернаторы подавали наверх сводки о проведенном мероприятии с процентами и прочими показателями.

Особенно странно видеть этот искусственный пафос и безудержную ложь правителей сегодня, когда над страной, что называется, расправляет крылья свой собственный фашизм. У него как раз с символами всё в полном порядке — и новая свастика, и беспримесная ненависть ко всему живому, и трусливые вожди в бункерах.

Я надеюсь, что когда этот морок над страной рассеется, дата 9 мая снова станет (во всяком случае, должна стать) прежней — негромким семейным днём, где вместо грохота сапог о брусчатку будут всё те же сто грамм и тихие разговоры. А пока, увы, он остается вакханалией убожеств, не имеющих за своей мелкой душонкой ничего. Ни умного, ни святого.

Анатолий Несмиян