Борис Стомахин: слабоумие

«Выборы, выборы, кандидаты – … ну, ты знаешь». Всё оправдывается – и старая песня Шнура, и худшие подозрения знающих изнутри российскую Систему и российскую «оппозицию» во всей ее гнили и ничтожестве.

После всего, что было в России за последние 21 год; после окончательного профанирования выборов в ходе «обнуления» 2020 года; после принятия всех тоталитарных законов, которые приняты в этом рейхе за годы путинщины; после абсолютного торжества ФСБ и полиции над свободами и правами – они все равно рвутся на очередные «выборы в Госдуму», которые будут в России этой осенью.

Птицы по осени тянутся на юг, а «оппозиционеры» – на «выборы». Закон природы, так сказать. Даже если никаких «выборов» в действительности нет.

Ярким подтверждением этому оказалось свеженькое дело Дмитрия Гудкова, довольно известного «оппозиционного политика», бывшего депутата Госдумы, как и его папаша, тоже бывший депутат Госдумы, но при этом еще и КГБ-шник советских времен, которого кое-кто из советских диссидентов помнит по проведению у них дома обысков в начале 80-х.

Гудков-младший объявлен подозреваемым по делу о задолженности арендной платы возглавляемого его тетей по матери Ириной Ермиловой некоего ООО «Сектор-2А» перед Департаментом имущества Москвы. Причем дело это старое, задолженность относится еще к 2015-17 годам. Сам Гудков, кроме родства с Ермиловой, никакого отношения к этой задолженности не имел. Более того, задолженность арендной платы – это никак не основание для возбуждения уголовного дела.

Понимая это, следствие придумало «преступный умысел» не платить аренду за офис, якобы заранее имевшийся у тех, кто его арендовал. Это полная чушь, разумеется: преступный умысел надо доказывать в суде, а не просто написать, что он, дескать, был. А доказать такие вещи очень сложно, даже если они действительно имели место, не говоря уж – если это все вымысел.

Тем не менее, по свидетельству Гудкова-старшего, по этому делу прошло уже 11 (!) обысков у его родных и имевших какое-либо отношение к делу лиц, в основном служащих коммерческих фирм гудковской родни и думских помощников Гудковых.

 Все всё прекрасно понимают: «месть за всё», как написал Гудков-старший. Тотальная зачистка, «отравление Навального», разгоны съездов мундепов, сплошные «иностранные агенты» кругом, самороспуск «Открытой России», дабы избежать уголовных дел на ее сотрудников…

Но самое поразительное – это комментарий самого Дмитрия Гудкова к произошедшему. В нем он говорит: мол, ОНИ знают, что я собираюсь выдвигаться от «Яблока» в Госдуму на выборах осенью, и поэтому, мол, решили надавить, чтобы я не выдвигался…

«Это не секрет. Гудков действительно к нам обращался, но выдвигать может только съезд, а он планируется 3–4 июля. Мы вели с ним обсуждение, он активно хотел выдвигаться от нас. Его задержание можно объяснить только [желанием участвовать в выборах]. Я не вижу никаких других мотивов», — заявил председатель «Яблока» Николай Рыбаков в интервью «Новой газете».

Цензурных слов в ответ на это, честно говоря, просто нет. И давно уже нет. Так же давно, как нет никаких выборов в России. Ни думских, ни президентских, ни местных, – никаких…

Страной ФСБ правит, 21 год как тоталитарная диктатура установлена, все «выборы» превращены в чистый фарс, за любое слово критики, как и за любую связь с внешним миром, с заграницей, с «Госдепом» – арест и срок! «Оккупационный режим», как эти «оппозиционеры» любят выражаться, хотя это и принципиально ложный подход. Массовые политические репрессии, новый 1937-й год…

Стрелять, короче, давно пора начинать, отстреливать ментов и чекистов! Партизанские отряды создавать против «оккупантов»! А эти идиоты снова в Госдуму баллотироваться собираются….

Нет, они неисправимы, ей-богу!…

 Кого они стараются обмануть? Лохов-«избирателей» – или себя? Верят ли они сами, что в такой обстановке, какая сложилась в России, у них есть хотя бы самый мизерный шанс не то что пройти в Думу, нет! – а хотя бы быть зарегистрированными в качестве кандидатов и допущенными до «выборов»? А ведь Гудков – по крайней мере, с виду – не похож ни на слабоумного, не отдающего себе отчета в своих действиях, ни на профессиональных провокаторов типа Навального с его командой волковых и ждановых…

Не говоря уже, что если бы даже вдруг их и пропустили в Думу – что толку-то??? Ну был Дмитрий Гудков, пока был еще депутатом, инициатором аж 43-х законопроектов, – из них принят был один! И то еще поразительно, что хоть один приняли… Ну голосовал Илья Пономарев в 2014-м – единственный из всех депутатов – против захвата и аннексии Крыма, а Дмитрий Гудков и еще двое с ним – отказались участвовать в голосовании. И что? Помогло?

Впрочем, за что могли бы гудковы и пономаревы воевать против Путина? – если учесть, что у них, по умолчанию, Путин уходит от власти – а империя РФ сохраняется и продолжает существовать как ни в чем не бывало! И что даже вместо ясного и четкого возврата аннексированного Крыма Украине – предлагается какой-то невнятный «новый референдум» по этому вопросу…

Они – эти клоуны-«оппозиционеры», сколько их там еще осталось, – не могут не понимать, что вне контроля и желания Кремля сделать их депутатами своей карманной Думы шансов попасть туда у них нет ровно никаких. И даже быть зарегистрированными в качестве кандидатов – тоже никаких шансов у них нет. А есть только шанс обрести вот такие, как сейчас у Гудкова, проблемы, если они все-таки решат заняться политической самодеятельностью.

Так зачем же они это делают? Зачем подставляются? Тем паче – подставляются по мелочи, не сделав ровно ничего, не нанеся ровно никакого реального ущерба режиму?

Очень много в политике зависит от руководства. Куда поведет руководство – туда пойдет и все массовое движение. (Если оно есть, конечно. Сейчас в России никаких массовых оппозиционных движений нет, тем паче – способных на что-то большее, нежели светить фонариками в ночное небо и галопом удирать от бронированных «космонавтов» с дубинками.)

А для самого руководства – очень многое зависит от личных качеств. От характера лиц, стоящих у руля. От их мужества или трусости, глупости или ума, выдержки или истеричности, вялости или драйва. Это важнейший фактор, определяющий политику, – как бы ни была мала роль личности в истории по мнению Льва Толстого, но на самом деле она не так уж и мала.

И если не считать вождей «оппозиции» просто провокаторами, работающими лишь над страхованием режима от реальных опасностей снизу и над повышением явки на фарс путинских «выборов в Госдуму», – то чтО остается?

Остается считать их просто ничтожествами. Трусами, слабаками и ничтожествами. Которые вроде как не могут спокойно смотреть, что происходит в стране («Просто мстительные и мелочные негодяи захватили мою страну и уничтожают в ней нормальных людей!» – как написал в ответ на обыски Гудков-старший), а то, что реально необходимо делать – стрелять и воевать – боятся. Или им даже в голову такое не приходит. Воспитаны на гандизме, на правозащитных диссидентских традициях 60-х годов, на стоянии с плакатами и хождении по улицам маршами с флагами, на легальной политике 90-х, когда были реальные выборы, реальные СМИ, реальная свобода…

Какой это невероятный позор и самоунижение – тупо пытаться все равно, несмотря ни на что, играть по правилам с теми, кто ежеминутно меняет на ходу сами правила и в любой момент может просто приложить со всей силы оппонента «фэйсом об тэйбл»!… Ведь, к примеру, тот же Дмитрий Гудков не имеет ну ровно никакого отношения ко всему этому делу с арендой его тетей подвала, он и в самом-то этом подвале, как рассказывает его отец, никогда не был. Ровно никакого отношения. Цинизм со стороны Системы – шмонать и сажать его по этому делу – просто запредельный, не поддающийся описанию. И единственным ответом на такой цинизм может быть – только война на уничтожение Системы.

А вовсе не жалкое, причем даже теоретические невозможное, но все равно желанное для этих «оппозиционеров» участие в фарсе «выборов» по правилам Системы, на ее поле и под ее полным контролем.

Даже представить невозможно, на какое унижение идут эти «политики» ради чистейшей фикции – соблюдения правил и использования (якобы) возможностей, прописанных в конституции, которая давно уже разорвана на туалетную бумагу… Ничего, кроме острого презрения и брезгливости, такая законопослушность не вызывает. Как пел Карабас-Барабас в детском фильме 70-х годов про Буратино:

Плевать на унижения!

Да, я готов унизиться,

Я готов унизиться,

Я готов унизиться,

Но лишь бы к сладкой цели

Хоть чуточку приблизиться,

Хоть чуточку приблизиться,

Хоть чуточку приблизиться!…

«Власть делает все возможное, чтобы стимулировать людей заниматься скорее партизанской войной», – замечает между прочим в интервью «Новой газете» Илья Пономарев. Да, совершенно верно, – делает все, чтобы наставить «оппозиционеров» на путь истины, чтобы они наконец перешли к городской герилье против мусоров, пёсгвардии и чекистов. Давно пора! Но они, как зомби, все равно упорно ломятся в «избиркомы», чтобы зарегистрироваться кандидатами на призрачных «выборах»… в стране, давно уже ведущей загробное существование.

То бишь, если не считать гудковых и пр. заведомыми провокаторами, нанятыми водить людей по кругу вместо борьбы и повышать явку на «выборы» – тогда, действительно слабоумие остается единственным объяснением такого вот поведения.

Единственным диагнозом.

Борис СТОМАХИН