29 Ноября 1947 года Организация Объединённых наций приняла план раздела Палестины между двумя новыми государствами, еврейским и арабским. Большинство еврейского населения Палестины поддержало решение ООН. Большинство арабских жителей Палестины, а также все арабские государства этот план категорически отвергли.
В мае 1948 года семь арабских государств объявили войну новорождённому еврейскому государству. Эта война, первая война государства Израиль за право существовать, закончилась его победой.
В последующие десятилетия происходили ещё войны и конфликты между Израилем и арабскими странами. Во всех этих войнах противники Израиля неизменно стремились его уничтожить. Полностью. Задачей, целью Израиля было физическое выживание.
Маленькое еврейское государство отстояло своё существование, победив во всех войнах. Выжило, и превратилось в процветающую демократическую страну с мощной, высокотехнологичной экономикой и реальными политическими свободами, насколько свободы вообще возможны в условиях враждебного окружения. Реального враждебного окружения. В условиях периодических горячих войн и постоянной войны холодной. В условиях постоянных диверсий и террористических актов.
Около двух тысяч лет еврейский народ не имел своего государства. Всё это долгое время эти упрямые люди, рассеянные по миру, не теряли своей самоидентификации, не растворялись в мире, не ассимилировались в нём без остатка. Причиной тому были религия, резко обосабливающая еврейские диаспоры в христианских и мусульманских странах и связанные с обособленностью сплочённых иноверцев значительные и жёсткие ограничения их в правах и обязанностях.
Фактически, сфера деятельности евреев, вплоть до конца 18-го века, была ограничена торговлей, финансами и ремёслами — занятиями малопочтенными во времена средневековья, в которые высшие слои общества считали своим единственно благородным призванием — воевать, а низшие — возделывать землю. И занятиями мобильными.
Непрерывная специализация в одном деле на протяжении ряда столетий не могла не принести плодов. Десятки поколений непрерывного труда в очень узкой профессиональной нише формировали людей с ярко выраженными определёнными качествами и способностями, необходимыми для достижения успеха в своих занятиях. И успех этим людям сопутствовал. Но этот успех вызывал тревогу, зависть и недовольство в обществах, в которых жили и трудились эти непохожие, особые, чуждые люди.
Нередко эти чувства перерастали в откровенную, в прямую ненависть.
Реакцией на успех были непомерные налоги, грабежи, преследования, погромы. Вспышки физического террора. И очередное изгнание из той или иной страны.
Века непрерывного пресса, непрерывного давления, века постоянной опасности , в свою очередь, только усиливали самоидентификацию евреев как евреев, укрепляли их чувство особости. И, конечно, вызывали всё возрастающее стремление обрести своё, еврейское государство, обрести свой дом.
Первая половина двадцатого века поставила маленький еврейский народ на грань полного уничтожения. Шесть миллионов жертв. Шесть миллионов евреев, убитых за то, что они евреи. Просто евреи…
Человечеству нужно было пройти через ужас Холокоста, чтобы, наконец, признать право еврейского народа на свой дом. Впрочем, это неправда. Даже сегодня это право признаёт далеко не всё человечество. Часть человечества, вслед за германскими национал-социалистами, и СЕГОДНЯ отрицает за евреями само право на жизнь. Отрицает право евреев существовать!..
Израиль никогда принципиально не возражал против создания и существования арабского государства Палестины, при одном маленьком условии. При условии, что это государство будет мирным, что оно «не станет террористической базой, угрожающей самому существованию Израиля».
Лидеры палестинской национальной администрации существования еврейского государства не признавали и не признают по сей день…
Антисемитизм возник без малого две тысячи лет назад. Его идеологические обоснования менялись. Религиозные причины нетерпимости к евреям дополнялись расовыми причинами, социальными причинами, политическими причинами. Но все эти внешне рациональные доводы прикрывали внутреннюю, иррациональную, атавистическую ненависть. Ненависть к чужим. Ненависть к непохожим. Ненависть к непонятным. Ненависть к успешным. Ненависть, перемешанную со страхом и с завистью. Ненависть, взращённую на невежестве…
История полна долгих распрей между соседними народами. Англичане веками враждовали с французами. Французы веками взаимно не любили немцев. Но лишь евреи стали универсальным и неизменным пугалом для невежественных масс многих стран мира. И для преступных элит ряда стран мира. Очень удобным пугалом. Финансово состоятельным и беззащитным одновременно. До недавнего времени беззащитным…
Каждой диктатуре нужны враги. Враги внутренние и враги внешние. Наличием максимально возможного количества врагов диктатура оправдывает своё существование. Борьбой с ордами врагов диктатура обосновывает свою легитимность. Поэтому все диктаторские режимы, рано или поздно, неизбежно начинают бороться и с «убийцами Христа», с «еврейским засильем», с «еврейским плутократическим капиталом», с сионизмом. Неизбежно приходят к оголтелому антисемитизму. Путинский режим в России, естественно, не стал исключением.
Двадцать лет российская власть по нарастающей нагнетала среди своего населения звериную ненависть к цивилизации Запада в целом. Двадцать лет кормила своих и без того тёмных подданных самым дремучим и зверским идеологическим мракобесием. Двадцать лет целенаправленно взращивала дикарей, взращивала варваров. И добилась в этом впечатляющих успехов.
Безмозглые и накачанные ненавистью варвары без колебаний идут убивать и убивают украинцев. Без колебаний готовы идти «на Берлин», «на Лондон», «на Вашингтон». И, конечно, с огромным и неподдельным энтузиазмом ждут только отмашку сверху, чтобы рвать на части и «еврейцев». Да, что там! Уже бешено рвутся с властного поводка и без отмашки…
Сейчас спорят, инспирирована ли Кремлём антисемитская погромная волна на Кавказе, в Карачаево-Черкесии и в Дагестане, или же она спонтанное «живое творчество масс»? Не всё ли равно? Эти массы вышедших на охоту на людей дикарей — результат многолетней сознательной политики Кремля. Они — орудие Кремля в войне с западным миром в целом, и с государством Израиль и его гражданами, как органичной частью западного мира, в частности.
Варварам нужно противостоять. Везде. И в Газе. И в Украине. Везде.
Иначе варвары победят.
Леонид Григорьев